Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Школа № 27 с УИОП» имеется учебно-опытные участок с теплицей и хоз.блок.

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащение кабинетов техникой

Показатель

Значение

1.

Количество компьютеров (всего)

110

2.

Из них:

- стационарных

- ноутбуков

77

32

3.

Количество кабинетов, оснащенных средствами ВТ

48

4.

Наличие локальной вычислительной сети школы (ЛВС)

Да

5.

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

99

6.

Количество компьютеров, используемых в административных целях (101, 112,212,217,317, 404)

6

7.

Количество компьютеров, используемых в кабинетах информатики

30

8.

Сервер

2

9.

Количество компьютеров в медиатеке

2

10.

Количествоweb-камер

2

11.

Количество интерактивных досок

6

12.

Количество проекторов

35

13.

Количество документкамер

10

14.

Количество роутеров

7

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий приспособленные и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для выполнения практической части программы по физике, химии, биологии, технологии, информатики школа располагает оборудованными кабинетами.

кабинет информатики № 404/405

стационарные компьютеры - 52 шт., МФУ, локальная сеть, Интернет.

кабинет физики № 301
ноутбук, проектор, экран, демонстрационный стол, Интернет

кабинет химии № 422
проектор, ноутбук, экран (ЭП) , принтер, Интернет

кабинет биологии №401
ноутбук, проектор, экран, МФУ, Интернет

кабинет технологии № 214
8 швейных машин, стол для черчения , выкроек и раскроя, Интернет

кабинет информатики № 323
комплект ноутбуков - 30 шт., ноутбук, проектор, МФУ, локальная сеть, Интернет

Школьная столоваяоборудована современной техникой. Имеются мясорубки, посудомоечные машины. Просторный светлый столовый зал рассчитан на 200 посадочных мест.

В школеактовый залрасположен на этаже. На сцене актового зала установлен проектор и экран.

Для девочек вкабинете технологииустановлены электрические швейные машины, гладильная доска, эл. утюг, примерочная.

Для мальчиков - верстак столярный/слесарный.

Библиотека

Режим работы библиотеки

Понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.30

Вторник, четверг с 10.30 до 19.00

Среда –методический день

Перерыв на обед с 12.30 до 13.00

Последняя среда месяца – санитарный день

Суббота и воскресенье – выходной день

График работы библиотеки

Понедельник –9.00-17.30

Вторник - 9.00-17.30

Среда - работа с фондом

Четверг - 9.00-17.30

Пятница - 9.00-17.30

Суббота - выходной

Воскресенье – выходной

Обед с 13.00-13.30

Последняя среда месяца – санитарный день


Заведующая библиотекой: Селезнева Людмила Леонтьевна


Общие сведения

Общая площадь -61,8 кв.м.

Этаж – 2.

Наличие читального зала – имеется

Книгохранилище для учебного фонда – 16,5 кв.м.

Количество рабочих мест для читателей – 14Хочу такой сайт

Материально – техническая база

Персональный компьютер – 3

Принтер– 1

Библиотечное оборудование:

-столы с кафедрой -2;

-стол с тумбой – 1;

-стол для газет – 1;

-стол компьютерный -1;

-шкафы книжные – 6;

-библиотечные выставочныестеллажи – 4;

-открытые стеллажи – 3;

-односторонний деревянно-металлический стеллаж – 1;

-картотечный шкаф – 1.

Федеральные, региональные нормативные документы

ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

ФЗ № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

Закон об образовании РБ

Закон РБ о региональном комплекте учебников

Закон РБ о библиотечном деле

Приказ Министерства просвещения РФ "Об утверждении федерального перечня учебников "

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности"

Документы школы

Обеспеченность библиотечными информационными ресурсами ( учебниками)

Положение о порядке обеспечения обучающихся учебной литературой (2)

Положение об учебном фонде школьной библиотеки

Правила пользования школьной библиотекой

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся с ОВЗ

Паспорт библиотеки

Должностная инструкция

Рекомендовано прочитать

Перечень 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации

Примерный список литературы гражданско-патриотической направленности

Примерный список литературы для обучающихся 1-4 классна лето

Примерный список литературы для обучающихся 5-11 кл. на лето

Проект «100 шагов к родному слову»

Рекомендательный список по войне

Правила пользования информационно-библиотечного центра (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об информационно-библиотечном центре (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение по работе ИБЦ с ФСЭМ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о порядке обеспечения обучающихся учебной литературой (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

В МБОУ "Школа №27 с УИОП" имеются 2 спортивных зала, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, хоккейная коробка, гимнастическая площадка и детская игровая площадка для отдыха и игр.

В спортивных залах по будням проходят уроки по ФК. По окончанию учебных занятий проходят внеурочная деятельность по баскетболу для 5-9 классов.

На открытых площадках в течение года проводятся уроки, тренировки, мероприятия по плану школы, а также занимаются спортом жители микрорайона в вечернее время.

Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным как не на соревнованиях после уроков?! Здесь не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома — родительская «разборка». А тут — все по правилам игры. Проиграешь? Ну и что: не каждый раз выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый! Приходится иногда немножко и поработать: то подготовить площадку для игры, то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить… Так для себя ведь.

А еще можно и настоящим героем стать: занять первое место в соревновании, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и соревноваться с ребятами из других школ. Нет, что ни говори, а соревнования – это здорово!

Подвижные игры, военизированные игры, туризм, спортивные игры, спортивные праздники — штука хорошая для ребятни, они отрывают их от подворотни, вредных привычек, наркомании.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Техническое оснащение

Для обеспечения нормальной работы администрации, учителей, учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.)

Проведена беспроводная сеть по всей школе для доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доля кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием: 98%

Численность учащихся на 1 компьютер: 5

Интерактивное мультимедийное и компьютерное оборудование:

Планшеты– 75 шт.:

Персональные ноутбуки для учителей -32 шт.;

Библиотека -1 шт.;

Индивидуальные планшеты – 55 шт.;

Компьютеры- 77 шт.;

Интерактивные доски -6 шт.;

Проекторы – 35 шт.;

Документ-камера- 10 шт.

Интерактивное оборудование для кабинета физики и биологии – 2 шт.;

Система Votum -2 комлекта.

Актовый зал оснащен проектором и моторизированным экраном.

Все компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, пакет MSOffice 2010, 2013).

Внедрение системы “Школьный журнал”

Школа №27 является одним из общеобразовательных учреждений г. Уфы, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. В школе действует система «Школьный журнал», новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, осуществлять быстрый доступ к базам данных учителей и учеников, вовлекает образовательное учреждение в электронный документооборот.

«Школьный журнал» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации лицея посредством сети Интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, пропусками уроков. Лицеисты всегда имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или году. Электронный дневник дисциплинирует учащихся: уменьшились пропуски по неуважительным причинам. Учащиеся, которые отсутствуют по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание. Учителя получили удобный и быстрый способ общения с родителями.

Наличие ЛВС:

Локально-вычислительная сеть охватывает все кабинеты лицея. Скорость интернета 30 Мбит/с. Фильтрация основана на базе белого списка, т.е. запрещено все, кроме определенного списка сайтов. На сервере терминируются 2 сети - учителей и учеников, разделенных между собой посредством технологии vlan. Провайдер - ОАО “Уфанет”.

При использовании сети Интернет в лицее учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу (белый список сайтов). Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств, предоставленного оператором услуг связи (ОАО “Уфанет’)..

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурасам обеспечен для персонала, учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием проводной и беспроводной сети.

Образовательные ресурсы:

  1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
  2. Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru
  3. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованиюhttp://www.ed.gov.ru
  4. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
  5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)http://www.obrnadzor.gov.ru/
  6. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)http://www.fasi.gov.ru/
  7. Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru
  8. Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru
  9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)http://eor.edu.ru
  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
  11. Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
  12. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостанhttp://www.ufa-edu.ru
  13. Министерство образования Республики Башкортостанhttp://www.morb.ru
  14. Портал системы образования Республики Башкортостанhttp://edu02.ru/
  15. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостанhttp://рцоирб.рф
  16. МБОУ Лицей №68http://lyceum68.ru/
  17. Система дистанционного обучения Moodle МБОУ Лицей №68http://do.lyceum68.ru/
  18. Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/
  19. Электронный мониторинг развития образованияhttp://www.kpmo.ru/
  20. Институт развития образования Республики Башкортостанhttp://www.irorb.ru/
  21. Федеральный центр тестированияhttp://www.rustest.ru/

Каталоги ресурсов по предметам

Методические рекомендации по использованию ЭОР

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Парковочные места на территории с установкой специальных знаков – имеются, знак «Парковка а/т для инвалидов» установлен.

Пандусы, дублирующие лестницы (уклон не более 1:20 (5%)) – имеются 2 ед., главный вход, запасной выход.

Ширина рабочего просвета дверей (входной, в зонах обслуживания) - не менее 90 см. – имеется, соблюдено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.