Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Школа № 27 с УИОП» имеется учебно-опытные участок с теплицей и хоз.блок.
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащение кабинетов техникой
№ | Показатель | Значение |
1. | Количество компьютеров (всего) | 110 |
2. | Из них: - стационарных - ноутбуков | 77 32 |
3. | Количество кабинетов, оснащенных средствами ВТ | 48 |
4. | Наличие локальной вычислительной сети школы (ЛВС) | Да |
5. | Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы | 99 |
6. | Количество компьютеров, используемых в административных целях (101, 112,212,217,317, 404) | 6 |
7. | Количество компьютеров, используемых в кабинетах информатики | 30 |
8. | Сервер | 2 |
9. | Количество компьютеров в медиатеке | 2 |
10. | Количествоweb-камер | 2 |
11. | Количество интерактивных досок | 6 |
12. | Количество проекторов | 35 |
13. | Количество документкамер | 10 |
14. | Количество роутеров | 7 |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий приспособленные и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для выполнения практической части программы по физике, химии, биологии, технологии, информатики школа располагает оборудованными кабинетами.
кабинет информатики № 404/405
стационарные компьютеры - 52 шт., МФУ, локальная сеть, Интернет.
кабинет физики № 301
ноутбук, проектор, экран, демонстрационный стол, Интернет
кабинет химии № 422
проектор, ноутбук, экран (ЭП) , принтер, Интернет
кабинет биологии №401
ноутбук, проектор, экран, МФУ, Интернет
кабинет технологии № 214
8 швейных машин, стол для черчения , выкроек и раскроя, Интернет
кабинет информатики № 323
комплект ноутбуков - 30 шт., ноутбук, проектор, МФУ, локальная сеть, Интернет
Школьная столоваяоборудована современной техникой. Имеются мясорубки, посудомоечные машины. Просторный светлый столовый зал рассчитан на 200 посадочных мест.
В школеактовый залрасположен на этаже. На сцене актового зала установлен проектор и экран.
Для девочек вкабинете технологииустановлены электрические швейные машины, гладильная доска, эл. утюг, примерочная.
Для мальчиков - верстак столярный/слесарный.
Библиотека
Режим работы
библиотеки
Понедельник,
среда, пятница с 9.00 до 17.30
Вторник,
четверг с 10.30 до 19.00
Среда
–методический день
Перерыв на
обед с 12.30 до 13.00
Последняя
среда месяца – санитарный день
Суббота и
воскресенье – выходной день
График
работы библиотеки
Понедельник
–9.00-17.30
Вторник
- 9.00-17.30
Среда
- работа с фондом
Четверг
- 9.00-17.30
Пятница
- 9.00-17.30
Суббота
- выходной
Воскресенье
– выходной
Обед с 13.00-13.30
Последняя среда месяца – санитарный день
Заведующая библиотекой: Селезнева Людмила Леонтьевна
Общие сведения
Общая площадь -61,8 кв.м.
Этаж – 2.
Наличие читального зала – имеется
Книгохранилище для учебного фонда – 16,5 кв.м.
Количество рабочих мест для читателей – 14
Материально – техническая база
Персональный компьютер – 3
Принтер– 1
Библиотечное оборудование:
-столы с кафедрой -2;
-стол с тумбой – 1;
-стол для газет – 1;
-стол компьютерный -1;
-шкафы книжные – 6;
-библиотечные выставочныестеллажи – 4;
-открытые стеллажи – 3;
-односторонний деревянно-металлический стеллаж – 1;
-картотечный шкаф – 1.
Федеральные, региональные нормативные документы
ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
ФЗ № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда
Закон РБ о региональном комплекте учебников
Приказ Министерства просвещения РФ "Об утверждении федерального перечня учебников "
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности"
Документы школы
Обеспеченность библиотечными информационными ресурсами ( учебниками)
Положение о порядке обеспечения обучающихся учебной литературой (2)
Положение об учебном фонде школьной библиотеки
Правила пользования школьной библиотекой
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся с ОВЗ
Рекомендовано прочитать
Перечень 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации
Примерный список литературы гражданско-патриотической направленности
Примерный список литературы для обучающихся 1-4 классна лето
Примерный список литературы для обучающихся 5-11 кл. на лето
Объекты спорта
В МБОУ "Школа №27 с УИОП" имеются 2 спортивных зала, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, хоккейная коробка, гимнастическая площадка и детская игровая площадка для отдыха и игр.
В спортивных залах по будням проходят уроки по ФК. По окончанию учебных занятий проходят внеурочная деятельность по баскетболу для 5-9 классов.
На открытых площадках в течение года проводятся уроки, тренировки, мероприятия по плану школы, а также занимаются спортом жители микрорайона в вечернее время.
Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным как не на соревнованиях после уроков?! Здесь не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома — родительская «разборка». А тут — все по правилам игры. Проиграешь? Ну и что: не каждый раз выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый! Приходится иногда немножко и поработать: то подготовить площадку для игры, то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить… Так для себя ведь.
А еще можно и настоящим героем стать: занять первое место в соревновании, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и соревноваться с ребятами из других школ. Нет, что ни говори, а соревнования – это здорово!
Подвижные игры, военизированные игры, туризм, спортивные игры, спортивные праздники — штука хорошая для ребятни, они отрывают их от подворотни, вредных привычек, наркомании.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Техническое оснащение
Для обеспечения нормальной работы администрации, учителей, учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.)
Проведена беспроводная сеть по всей школе для доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доля кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием: 98%
Численность учащихся на 1 компьютер: 5
Интерактивное мультимедийное и компьютерное оборудование:
Планшеты– 75 шт.:
Персональные ноутбуки для учителей -32 шт.;
Библиотека -1 шт.;
Индивидуальные планшеты – 55 шт.;
Компьютеры- 77 шт.;
Интерактивные доски -6 шт.;
Проекторы – 35 шт.;
Документ-камера- 10 шт.
Интерактивное оборудование для кабинета физики и биологии – 2 шт.;
Система Votum -2 комлекта.
Актовый зал оснащен проектором и моторизированным экраном.
Все компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, пакет MSOffice 2010, 2013).
Внедрение системы “Школьный журнал”
Школа №27 является одним из общеобразовательных учреждений г. Уфы, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. В школе действует система «Школьный журнал», новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, осуществлять быстрый доступ к базам данных учителей и учеников, вовлекает образовательное учреждение в электронный документооборот.
«Школьный журнал» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации лицея посредством сети Интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, пропусками уроков. Лицеисты всегда имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или году. Электронный дневник дисциплинирует учащихся: уменьшились пропуски по неуважительным причинам. Учащиеся, которые отсутствуют по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание. Учителя получили удобный и быстрый способ общения с родителями.
Наличие ЛВС:
Локально-вычислительная сеть охватывает все кабинеты лицея. Скорость интернета 30 Мбит/с. Фильтрация основана на базе белого списка, т.е. запрещено все, кроме определенного списка сайтов. На сервере терминируются 2 сети - учителей и учеников, разделенных между собой посредством технологии vlan. Провайдер - ОАО “Уфанет”.
При использовании сети Интернет в лицее учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу (белый список сайтов). Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств, предоставленного оператором услуг связи (ОАО “Уфанет’)..
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурасам обеспечен для персонала, учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием проводной и беспроводной сети.
Образовательные ресурсы:
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru
- Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованиюhttp://www.ed.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)http://www.fasi.gov.ru/
- Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)http://eor.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
- Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостанhttp://www.ufa-edu.ru
- Министерство образования Республики Башкортостанhttp://www.morb.ru
- Портал системы образования Республики Башкортостанhttp://edu02.ru/
- Региональный центр обработки информации Республики Башкортостанhttp://рцоирб.рф
- МБОУ Лицей №68http://lyceum68.ru/
- Система дистанционного обучения Moodle МБОУ Лицей №68http://do.lyceum68.ru/
- Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/
- Электронный мониторинг развития образованияhttp://www.kpmo.ru/
- Институт развития образования Республики Башкортостанhttp://www.irorb.ru/
- Федеральный центр тестированияhttp://www.rustest.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Парковочные места на территории с установкой специальных знаков – имеются, знак «Парковка а/т для инвалидов» установлен.
Пандусы, дублирующие лестницы (уклон не более 1:20 (5%)) – имеются 2 ед., главный вход, запасной выход.
Ширина рабочего просвета дверей (входной, в зонах обслуживания) - не менее 90 см. – имеется, соблюдено