Положение о Постановке на внутришкольный учёт....(1)

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
МБОУ «Школа № 27 с углубленным
изучением
отдельных
предметов»
городского округа город Уфа РБ
Протокол №4

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Школа
№ 27 с
углубленным
изучением
отдельных
предметов» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

от «28» апреля 2021г.
.

Приказ № 182 от «29» апреля 2021г.

СОГЛАСОВАНО
С управляющим советом
МБОУ «Школа № 27 с углубленным
изучением отдельных
предметов» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Протокол № 6 от «28 » апреля 2021 г.

Положение
«О постановке на внутришкольный учет обучающихся»
МБОУ «Школа №27 с углубленным изучением
отдельных предметов» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан»

I. Общие положения
1.1. Ведение индивидуально - профилактической работы в МБОУ «Школа № 27
с углубленным изучением отдельных предметов» ГО г. Уфа РБ строится в
соответствии со следующими правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Законом РФ от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", и Законом "Об
основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан",
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на
внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся, находящихся в
социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ; выявления и
ведения учета семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание
им помощи в обучении и воспитании детей.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении; оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по решению Совета профилактики в присутствии родителей и учащегося,
которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки и условия снятия с
учета;
- при постановке на внутришкольный учет
классный руководитель
предоставляет на него характеристику.
3.2. При поступлении представления от классного руководителя секретарь
Совета по профилактике оформляет уведомление родителям (законным

представителям) несовершеннолетнего о приглашении их на заседание.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его
родителям несовершеннолетнего.
3.3. В случае неявки родителей на заседание школьного Совета вопрос
рассматривается в их отсутствие. Решение о постановке на внутришкольный
учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики
преступлений и
правонарушений (далее Совет). При принятии
положительного решени по окончании заседания секретарь Совета
ознакамливает родителей (законных представителей) под подпись о
постановке на внутришкольный учет в «Журнале бесед и консультаций с
родителями»
3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных
мероприятий и ответственные лица.
3.5. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет,
социальным педагогом оформляется карта индивидуального социального
психолого-педагогического сопровождения обучающихся , состоящего на
учёте в образовательном учреждении, где фиксируется информация о
динамике поведения обучающегося.
3.6.Карту
индивидуального
социального
психолого-педагогического
сопровождения заполняют врач (вносит сведения о заболеваниях
обучающегося), классный руководитель (вносит сведения о поведении
ребенка в классе, педагог-психолог (дает психологическую оценку личности
обучающегося), социальный педагог (вносит сведения о поведении ребенка
в школе и индивидуальной профилактической работе с ребенком и его
родителями).
Карта индивидуального социального психолого-педагогического
сопровождения строго конфедициальна и используется только в
образовательном учреждении.
3.6. Учет детей и семей ведётся в форме списков по категориям:
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе:
малообеспеченные; неполные; многодетные; замещающие и др.).
3.7.Снятие с учета в образовательном учреждении обучающихся в связи с
исправлением осуществляется по решению Совета по профилактике на
основании характеристики классного руководителя и решения всех членов
совета профилактики. По окончанию образовательного учреждения
обучающимся состоящим на учете снимается с него автоматически.

3.8 Карта индивидуального социального психолого – педагогического
сопровождения хранится в образовательном учреждении в течение трёх лет после
окончания несовершеннолетним образовательного учреждения.
IV. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
4.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер
и является основанием для организации индивидуальной профилактической
работы.
4.2. На внутришкольный учет ставятся:
4.2.1. Обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных
причин учебные занятия в образовательном учреждении (более 20 уроков за
один месяц);
- совершающие антиобщественные действия;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав
государственного
образовательного учреждения и Правила поведения
обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный
курс обучения;
-причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних ОДН и
районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.2.2. На учет в образовательном учреждении ставятся семьи, имеющие детей,
находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в
государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на
учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. При необходимости
приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты
населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
4.3. С внутришкольного учета снимаются несовершеннолетние:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное
учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
4.4. Социальный педагог ежеквартально (до 5-го числа первого месяца
следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах
внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
V. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

5.1. Ответственность за организацию ведения учета, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами
и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по
воспитательной работе, а непосредственное ведение учета и организация
индивидуально-профилактической работы - социального педагога.
5.2. Заместитель директора по воспитательной работе:
- оказывает
организационно-методическую помощь классным
руководителям
(классным руководителям,
социальным
педагогам);
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и
определяет меры по их устранению;
- обеспечивает стимулирование педагогических работников привлеченных к
осуществлению деятельности по раннему выявлению асоциальных явлений
среди несовершеннолетних и их семей;
- разрабатывает
критерии
оценки
эффективности
профилактической
работы,
проводит
анализ
качества
деятельности;
- обеспечивает учёт и анализ информации о деятельности государственного
образовательного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений обучающихся.
3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с
настоящим Положением работы возлагается на директора школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».