РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа РБ Протокол №4 УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан от «28» апреля 2021г. . Приказ № 182 от «29» апреля 2021г. СОГЛАСОВАНО С управляющим советом МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Протокол № 6 от «28 » апреля 2021 г. Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся» МБОУ «Школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан» I. Общие положения 1.1. Ведение индивидуально - профилактической работы в МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО г. Уфа РБ строится в соответствии со следующими правовыми актами: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Законом РФ от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", и Законом "Об основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан", 1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ; выявления и ведения учета семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. II. Основные цели и задачи 2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся. 2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта 3.1. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется: - по решению Совета профилактики в присутствии родителей и учащегося, которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки и условия снятия с учета; - при постановке на внутришкольный учет классный руководитель предоставляет на него характеристику. 3.2. При поступлении представления от классного руководителя секретарь Совета по профилактике оформляет уведомление родителям (законным представителям) несовершеннолетнего о приглашении их на заседание. Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям несовершеннолетнего. 3.3. В случае неявки родителей на заседание школьного Совета вопрос рассматривается в их отсутствие. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики преступлений и правонарушений (далее Совет). При принятии положительного решени по окончании заседания секретарь Совета ознакамливает родителей (законных представителей) под подпись о постановке на внутришкольный учет в «Журнале бесед и консультаций с родителями» 3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. 3.5. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, социальным педагогом оформляется карта индивидуального социального психолого-педагогического сопровождения обучающихся , состоящего на учёте в образовательном учреждении, где фиксируется информация о динамике поведения обучающегося. 3.6.Карту индивидуального социального психолого-педагогического сопровождения заполняют врач (вносит сведения о заболеваниях обучающегося), классный руководитель (вносит сведения о поведении ребенка в классе, педагог-психолог (дает психологическую оценку личности обучающегося), социальный педагог (вносит сведения о поведении ребенка в школе и индивидуальной профилактической работе с ребенком и его родителями). Карта индивидуального социального психолого-педагогического сопровождения строго конфедициальна и используется только в образовательном учреждении. 3.6. Учет детей и семей ведётся в форме списков по категориям: - семьи, находящиеся в социально-опасном положении; - семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе: малообеспеченные; неполные; многодетные; замещающие и др.). 3.7.Снятие с учета в образовательном учреждении обучающихся в связи с исправлением осуществляется по решению Совета по профилактике на основании характеристики классного руководителя и решения всех членов совета профилактики. По окончанию образовательного учреждения обучающимся состоящим на учете снимается с него автоматически. 3.8 Карта индивидуального социального психолого – педагогического сопровождения хранится в образовательном учреждении в течение трёх лет после окончания несовершеннолетним образовательного учреждения. IV. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении 4.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. 4.2. На внутришкольный учет ставятся: 4.2.1. Обучающиеся: - не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении (более 20 уроков за один месяц); - совершающие антиобщественные действия; - совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося; - неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; -причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; - состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних ОДН и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.2.2. На учет в образовательном учреждении ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. При необходимости приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.3. С внутришкольного учета снимаются несовершеннолетние: - окончившие государственное образовательное учреждение; - сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение; - направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение; - а также по другим объективным причинам. 4.4. Социальный педагог ежеквартально (до 5-го числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. V. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 5.1. Ответственность за организацию ведения учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета и организация индивидуально-профилактической работы - социального педагога. 5.2. Заместитель директора по воспитательной работе: - оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (классным руководителям, социальным педагогам); - ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; - обеспечивает стимулирование педагогических работников привлеченных к осуществлению деятельности по раннему выявлению асоциальных явлений среди несовершеннолетних и их семей; - разрабатывает критерии оценки эффективности профилактической работы, проводит анализ качества деятельности; - обеспечивает учёт и анализ информации о деятельности государственного образовательного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся. 3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим Положением работы возлагается на директора школы.