1
2
I. Общие положения
1.1. Ведение индивидуально - профилактической работы в МБАОУ «Школа №
27 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО г. Уфа РБ строится в
соответствии со следующими правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Законом РФ от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", и Законом "Об
основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан",
1.2.
Настоящее
положение
регламентирует
порядок
постановки
на
внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся, находящихся в
социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ; выявления и
ведения учета семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание
им помощи в обучении и воспитании детей.
II. Основные цели и задачи
2.1. Целью учета является накопление данных о несовершеннолетних
обучающихся
с
девиантным
поведением
для
их
использования
в
индивидуальной профилактической работе.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных
действий
несовершеннолетних;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении; оказание социально-психологической и педагогической помощи
3
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по решению Совета профилактики в присутствии родителей и учащегося,
которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки и условия снятия с
учета;
- при постановке на внутришкольный учет
классный руководитель
предоставляет на него характеристику.
3.2. При поступлении представления от классного руководителя секретарь
Совета по профилактике оформляет уведомление родителям (законным
представителям)
Уведомление
несовершеннолетнего о приглашении их на заседание.
отдается
классному
руководителю
для
передачи
его
родителям несовершеннолетнего.
3.3 В случае неявки родителей на заседание Совета профилактики вопрос
рассматривается
в
их
отсутствии.
Решение
о
постановке
на
внутришкольный учет или снятие с учета принимается на заседании совета
профилактики. При принятии решения секретарь Совета профилактики
ознакамливает родителей (законных представителей) под подпись о
постановке на внутришкольный учет в «Журнале бесед и консультаций с
родителями».
3.4 На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными
представителями),
определяются
сроки
выполнения
намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.5. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет,
социальным педагогом оформляется карта индивидуального социального
психолого-педагогического сопровождения обучающихся,
состоящего
на
4
учёте
в
образовательном
учреждении, где фиксируется информация о
динамике поведения обучающегося.
Карту
3.6.
индивидуального
сопровождения
заполняют
социального
врач
(вносит
психолого-педагогического
сведения
о
заболеваниях
обучающегося), классный руководитель (вносит сведения о поведении
ребенка в классе, педагог-психолог (дает психологическую оценку личности
обучающегося), социальный педагог (вносит сведения о поведении ребенка
в школе и индивидуальной профилактической работе с ребенком и его
родителями).
Карта
индивидуального
сопровождения
строго
социального
конфедициальна
психолого-педагогического
и
используется
только
в
образовательном учреждении.
Учет детей и семей ведётся в форме списков по категориям:
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе:
малообеспеченные; неполные; многодетные; замещающие и др.).
3.7. Снятие с учета в образовательном учреждении обучающихся в связи с
исправлением осуществляется по решению Совета по профилактике
на
основании характеристики классного руководителя и решения всех членов
совета
профилактики.
По
окончанию
образовательного
учреждения
обучающимся состоящим на учете снимается с него автоматически.
3.8.
Карта
индивидуального
социального
психолого
–
педагогического
сопровождения хранится в образовательном учреждении в течение трёх лет после
окончания несовершеннолетним образовательного учреждения.
IV. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
4.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер
и является основанием для организации индивидуальной профилактической
работы.
5
4.2. На внутришкольный могут быть поставлены следующие категории
обучающихся:
1) не
посещающие
или
систематически
пропускающие
занятия
без
уважительной причины, неуспевающие по учебным предметам;
2) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;
3) допускающие неисполнение или нарушение устава образовательной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
4.2.1. Категории обучающихся с девиантным поведением , которые могут
быть поставлены на внутришкольный учет и проведение с ними
индивидуальной профилактической работы:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3)содержащихся
в
несовершеннолетних,
социально-реабилитационных
социальных
приютах,
центрах
центрах
помощи
для
детям,
оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных
и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без
назначения
врача
либо
употребляющих
одурманивающие
вещества,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию (в ред. Федеральных законов
от 22.04.2005 № 39-ФЗ, от 29.06.2015 № 179-ФЗ)
5)
совершивших
правонарушение,
повлекшее
применение
мер
административной ответственности (в ред. Федеральных законов от
27.06.2018 № 170-ФЗ);
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;
6
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда
признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто
путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
развитии, не связанного с психическим расстройством (в ред. Федерального
закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ);
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
которых
избраны
меры
пресечения,
предусмотренные
Уголовно-
процессуальным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального
закона от 28.12.2013 № 435-ФЗ);
10) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных
колониях ;
11)
условно-досрочно
освобожденных
от
отбывания
наказания,
освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;
12) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка
исполнения приговора;
13) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали
нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)
нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
14) осужденных за совершение преступления небольшой или средней
тяжести
и
освобожденных
судом
от
наказания
с
применением
принудительных мер воспитательного воздействия;
7
15)
осужденных
условно,
осужденных
к
обязательным
работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с
лишением свободы.
4.2.2.При
проведение
отношении
индивидуальной
родителей
или
профилактической
иных
законных
работы
в
представителей
несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на
их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4.2.3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не
указаны в пунктах 4.2.1 и 4.2.2, может проводиться в случае необходимости
предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и
(или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа
или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
4.2.4
Так
же
с
обучающимися
могут
проводиться
следующие
профилактические мероприятия:
1)
оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья
и
(или)отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим
проблемы в обучении;
2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении, а так же не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия о образовательном учреждении;
3)выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и
оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
4)помощь в организации в ОО общедоступных кружков и спортивных
секций, привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5)помощь в освоении программ и методик, направленных на формировнипе
законопослушного поведения несовершеннолетних.
8
4.3. Основания снятия несовершеннолетних обучающихся с внутришкольного
учета :
-позитивные изменения в поведении несовершеннолетнего обучающегося ,
сохраняющееся на протяжении не менее 3-х месяцев.
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- достижение возраста 18 лет;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное
учреждение;
- сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о
том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетним обучающимся;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
4.4. Социальный педагог ежеквартально (до 5-го числа первого месяца
следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах
внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
V.
Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
5.1.
Ответственность
за
организацию
ведения
учета,
оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами
и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по
воспитательной
работе, а непосредственное ведение учета и организация
индивидуально-профилактической работы - социального педагога.
5.2. Заместитель директора по воспитательной работе:
9
- оказывает
организационно-методическую помощь классным
руководителям (классным руководителям, социальным
педагогам);
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и
определяет меры по их устранению;
- обеспечивает стимулирование педагогических работников привлеченных к
осуществлению деятельности по раннему выявлению асоциальных явлений
среди несовершеннолетних и их семей;
-
разрабатывает
критерии
оценки
эффективности
профилактической работы, проводит анализ качества деятельности;
- обеспечивает учёт и анализ информации о деятельности государственного
образовательного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений обучающихся.
5.3. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с
настоящим Положением работы возлагается на директора школы.
10