Положение о Постановке на внутришкольный учёт_новая редакция

1

2

I. Общие положения
1.1. Ведение индивидуально - профилактической работы в МБАОУ «Школа №
27 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО г. Уфа РБ строится в
соответствии со следующими правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Законом РФ от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", и Законом "Об
основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан",
1.2.

Настоящее

положение

регламентирует

порядок

постановки

на

внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся, находящихся в
социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ; выявления и
ведения учета семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание
им помощи в обучении и воспитании детей.
II. Основные цели и задачи
2.1. Целью учета является накопление данных о несовершеннолетних
обучающихся

с

девиантным

поведением

для

их

использования

в

индивидуальной профилактической работе.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений

и

антиобщественных

действий

несовершеннолетних;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении; оказание социально-психологической и педагогической помощи
3

несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по решению Совета профилактики в присутствии родителей и учащегося,
которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки и условия снятия с
учета;
- при постановке на внутришкольный учет

классный руководитель

предоставляет на него характеристику.
3.2. При поступлении представления от классного руководителя секретарь
Совета по профилактике оформляет уведомление родителям (законным
представителям)
Уведомление

несовершеннолетнего о приглашении их на заседание.

отдается

классному

руководителю

для

передачи

его

родителям несовершеннолетнего.
3.3 В случае неявки родителей на заседание Совета профилактики вопрос
рассматривается

в

их

отсутствии.

Решение

о

постановке

на

внутришкольный учет или снятие с учета принимается на заседании совета
профилактики. При принятии решения секретарь Совета профилактики
ознакамливает родителей (законных представителей) под подпись о
постановке на внутришкольный учет в «Журнале бесед и консультаций с
родителями».
3.4 На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными

представителями),

определяются

сроки

выполнения

намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.5. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет,
социальным педагогом оформляется карта индивидуального социального
психолого-педагогического сопровождения обучающихся,

состоящего

на
4

учёте

в

образовательном

учреждении, где фиксируется информация о

динамике поведения обучающегося.
Карту

3.6.

индивидуального

сопровождения

заполняют

социального

врач

(вносит

психолого-педагогического
сведения

о

заболеваниях

обучающегося), классный руководитель (вносит сведения о поведении
ребенка в классе, педагог-психолог (дает психологическую оценку личности
обучающегося), социальный педагог (вносит сведения о поведении ребенка
в школе и индивидуальной профилактической работе с ребенком и его
родителями).
Карта

индивидуального

сопровождения

строго

социального

конфедициальна

психолого-педагогического
и

используется

только

в

образовательном учреждении.
Учет детей и семей ведётся в форме списков по категориям:
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе:
малообеспеченные; неполные; многодетные; замещающие и др.).
3.7. Снятие с учета в образовательном учреждении обучающихся в связи с
исправлением осуществляется по решению Совета по профилактике

на

основании характеристики классного руководителя и решения всех членов
совета

профилактики.

По

окончанию

образовательного

учреждения

обучающимся состоящим на учете снимается с него автоматически.
3.8.

Карта

индивидуального

социального

психолого

–

педагогического

сопровождения хранится в образовательном учреждении в течение трёх лет после
окончания несовершеннолетним образовательного учреждения.
IV. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
4.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер
и является основанием для организации индивидуальной профилактической
работы.
5

4.2. На внутришкольный могут быть поставлены следующие категории
обучающихся:
1) не

посещающие

или

систематически

пропускающие

занятия

без

уважительной причины, неуспевающие по учебным предметам;
2) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;
3) допускающие неисполнение или нарушение устава образовательной
организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность,

правил

внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
4.2.1. Категории обучающихся с девиантным поведением , которые могут
быть поставлены на внутришкольный учет и проведение с ними
индивидуальной профилактической работы:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3)содержащихся

в

несовершеннолетних,

социально-реабилитационных
социальных

приютах,

центрах

центрах
помощи

для
детям,

оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных
и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без
назначения

врача

либо

употребляющих

одурманивающие

вещества,

алкогольную и спиртосодержащую продукцию (в ред. Федеральных законов
от 22.04.2005 № 39-ФЗ, от 29.06.2015 № 179-ФЗ)
5)

совершивших

правонарушение,

повлекшее

применение

мер

административной ответственности (в ред. Федеральных законов от
27.06.2018 № 170-ФЗ);
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;
6

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда
признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто
путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
развитии, не связанного с психическим расстройством (в ред. Федерального
закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ);
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
которых

избраны

меры

пресечения,

предусмотренные

Уголовно-

процессуальным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального
закона от 28.12.2013 № 435-ФЗ);
10) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных
колониях ;
11)

условно-досрочно

освобожденных

от

отбывания

наказания,

освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;
12) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка
исполнения приговора;
13) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали
нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)
нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
14) осужденных за совершение преступления небольшой или средней
тяжести

и

освобожденных

судом

от

наказания

с

применением

принудительных мер воспитательного воздействия;
7

15)

осужденных

условно,

осужденных

к

обязательным

работам,

исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с
лишением свободы.
4.2.2.При

проведение

отношении

индивидуальной

родителей

или

профилактической

иных

законных

работы

в

представителей

несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на
их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4.2.3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не
указаны в пунктах 4.2.1 и 4.2.2, может проводиться в случае необходимости
предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и
(или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа
или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
4.2.4

Так

же

с

обучающимися

могут

проводиться

следующие

профилактические мероприятия:
1)

оказание

социально-психологической

и

педагогической

помощи

несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья

и

(или)отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим
проблемы в обучении;
2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении, а так же не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия о образовательном учреждении;
3)выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и
оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
4)помощь в организации в ОО общедоступных кружков и спортивных
секций, привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5)помощь в освоении программ и методик, направленных на формировнипе
законопослушного поведения несовершеннолетних.
8

4.3. Основания снятия несовершеннолетних обучающихся с внутришкольного
учета :
-позитивные изменения в поведении несовершеннолетнего обучающегося ,
сохраняющееся на протяжении не менее 3-х месяцев.
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- достижение возраста 18 лет;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное
учреждение;
- сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о
том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем
проведении

индивидуальной

профилактической

работы

с

несовершеннолетним обучающимся;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
4.4. Социальный педагог ежеквартально (до 5-го числа первого месяца
следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах
внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
V.

Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
5.1.

Ответственность

за

организацию

ведения

учета,

оформление

соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами
и

учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по
воспитательной

работе, а непосредственное ведение учета и организация

индивидуально-профилактической работы - социального педагога.
5.2. Заместитель директора по воспитательной работе:

9

- оказывает

организационно-методическую помощь классным

руководителям (классным руководителям, социальным
педагогам);
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и
определяет меры по их устранению;
- обеспечивает стимулирование педагогических работников привлеченных к
осуществлению деятельности по раннему выявлению асоциальных явлений
среди несовершеннолетних и их семей;
-

разрабатывает

критерии

оценки

эффективности

профилактической работы, проводит анализ качества деятельности;
- обеспечивает учёт и анализ информации о деятельности государственного
образовательного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений обучающихся.
5.3. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с
настоящим Положением работы возлагается на директора школы.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».