Спецификация
контрольных измерительных материалов
.Назначение
Контрольные измерительные материалы (далее –
КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования по математике за курс 9 класса.
2. Структура КИМ
В контрольную работу включены задания различных типов:
1) задания с кратким ответом (6 заданий);
2) задание с развернутым решением( 3
задания).
Работа
содержит два варианта и включает 9 заданий.
3. Распределение заданий варианта КИМ по
содержанию, видам умений и способам действий
В работе
проверяется следующие основные темы:
1. Квадратные
неравенства;
2. Арифметическая
прогрессия;
3. Степень с
целым показателем;
4. Вписанная и
описанная окружности;
5. Площадь треугольника и параллелограмма. Синус угла, формулы приведения;
6. Рациональные числа: бесконечные
периодические десятичные дроби;
7. Системы
уравнений с двумя переменными;
8. Решение
текстовых задач алгебраическим способом;
9. Площадь
ромба.
Номер задания контрольной работы
|
Коды проверяемых требований к уровню подготовки
(по КТ)
|
Коды проверяемых элементов содержания (по КЭС)
|
-
|
3.2 Решать
квадратные неравенства с одной переменной;
3.3
Применять графические представления при решении неравенств.
|
3.2.5 Квадратные неравенства
|
-
|
4.5 Решать
элементарные задачи, связанные с числовыми
Последовательностями;
4.6
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать
задачи с
применением формулы общего члена и суммы нескольких
первых
членов прогрессий.
|
4.2.1
Арифметическая прогрессия. Формула общего члена
арифметической прогрессии
|
-
|
2.2.
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями
|
1.3.5
Степень с целым показателем;
2.2.1 Свойства степени с целым показателем
|
-
|
5.1 Решать
планиметрические задачи на нахождение геометрических
величин;
5.2
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их
взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
задачи;
7.2
Осуществлять практические расчёты по
формулам.
|
1.5.1
Единицы измерения длины, площади;
7.2.1
Высота, медиана, биссектриса; точки пересечения серединных перпендикуляров,
биссектрис, медиан,
высот или их продолжений;
7.2.10
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от
0º до 180º
|
-
|
5.1 Решать
планиметрические задачи на нахождение геометрических
величин
(длин, углов, площадей);
5.2
Распознавать геометрические фигуры на плоскости; изображать геометрические
фигуры;
выполнять
чертежи по условию задачи;
7.2
Пользоваться основными единицами длины, площади; Осуществлять практические
расчёты по формулам.
|
1.5.1
Единицы измерения длины, площади;
7.3.1
Параллелограмм, его свойства и признаки;
7.4.4
Окружность, вписанная в треугольник;
7.4.5 Окружность, описанная около треугольника;
7.5.5
Площадь параллелограмма;
7.5.7
Площадь треугольника.
|
-
|
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с
рациональными числами, сравнивать действительные
числа;
переходить от одной формы записи чисел к другой
|
1.2.6
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной.
|
-
|
3.1
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные
уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и
несложные
нелинейные системы
|
3.1.10
Решение простейших нелинейных систем
|
-
|
3.4. Решать текстовые задачи
алгебраическим методом,
интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений
исходя из формулировки задачи
|
3.3.2 Решение текстовых задач
алгебраическим способом
|
-
|
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических
величин
(длин, углов, площадей);
5.2
Распознавать геометрические фигуры на плоскости; изображать геометрические
фигуры;
выполнять
чертежи по условию задачи;
7.2
Пользоваться основными единицами длины, площади; Осуществлять практические
расчёты по формулам.
|
7.3.2
Ромб, его свойства и признаки;
|
4. Продолжительность промежуточной аттестации
На
выполнение работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При
выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий
и работы в целом
Максимальный
балл за выполнение работы равен 13.
Критерии оценивания
Номер задания
|
Максимальный балл за задание
|
Критерии выставления баллов
|
-
|
1б
|
|
-
|
1б
|
|
-
|
1б
|
|
-
|
1б
|
|
-
|
1б
|
|
-
|
1б
|
|
-
|
2б
|
2б-система
решена полностью;
1 б- система решена полностью, допущена
арифметическая ошибка, либо в ответе не верно записаны пары чисел.
|
-
|
2б
|
2 б-
задача решена верно и обоснованно;
1 б-
задача недостаточно обоснована, или допущена вычислительна ошибка
|
-
|
2б
|
2 б-
геометрическая задача решена верно и обоснованно;
1 б-
задача недостаточно обоснована, или допущена вычислительна ошибка
|
Таблица
перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Оценка
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Количество баллов
|
10-12
|
9
|
7-8
|
6 и менее
|