Качество образования

03.09.2024

Аналитическая справка

по итогам успеваемости за 2023/2024 учебный год

Цель:

·       Определить уровень успешности по классам за год.

·       Определить уровень качества знания по классам за год;

·       Выявить причины снижения уровня успешности и качества знания по классам за год.

 

Срок: 27.05.2024г.

 

Основание: план внутришкольного контроля.

Справка составлена на основе отчетов классных руководителей и изучения состояния школьной документации.

 

Итоги успеваемости за 2023-2024 учебный год

Всего в 2-11 классах 445 учащихся, аттестовано – 445 учащихся. В 5-9 классах – 595, аттестованы по всем предметам – 590 учащихся. Имеют академическую задолжность – 5 человек. В 10- 11 классах – 67 обучающихся. Аттестованы все 67.

по классам начального общего уровня образования

за годовые оценки 2023/2024 учебного года

 

Классы (кл.рук.)

Учеников

Отличники

Хорошисты

Хорошисты

с одной "4"

Троечники

Троечники

с одной "3"

Неуспевающие

Н/A

Н/A по болезни

Качество, %

Успеваемость, %

2А  (Коваленко И. В.)

32

7

23

3

2

0

0

0

0

93,75

100

2Б  (Пугачёва И. А.)

32

12

16

6

4

2

0

0

0

87,5

100

2В  (Сибагатова А. Т.)

32

23

9

6

0

0

0

0

0

100

100

2Г  (Сорокина Е. В.)

32

5

19

4

8

3

0

0

0

75

100

2Д  (Мазитова А. И.)

29

5

13

2

11

2

0

0

0

62,07

100

Итого по параллели 2

157

52

80

21

25

7

0

0

0

84,08

100

3А  (Куркова Л. В.)

32

6

19

1

7

2

0

0

0

78,13

100

3Б  (Полянская Л. В.)

30

3

20

0

7

2

0

0

0

76,67

100

3В  (Махиянова В. К.)

31

9

13

5

9

5

0

0

0

70,97

100

3Г  (Шульгина Р. Ф.)

30

8

16

1

6

0

0

0

0

80

100

3Д  (Фаузетдинова К. С.)

30

6

13

1

11

3

0

0

0

63,33

100

Итого по параллели 3

153

32

81

8

40

12

0

0

0

73,86

100

4А  (Мукминова Л. М.)

29

5

20

1

3

1

0

1

0

86,21

96,55

4Б  (Шумкова М. Б.)

27

4

17

2

6

0

0

0

0

77,78

100

4В  (Батракова Т. В.)

26

0

16

1

10

0

0

0

0

61,54

100

4Г  (Пугачёва И. А.)

27

5

16

4

6

3

0

0

0

77,78

100

4Д  (Туробова Т. Г.)

26

3

14

5

9

2

0

0

0

65,38

100

Итого по параллели 4

135

17

83

13

34

6

0

1

0

74,07

99,26

Итого по уровню

445

101

244

42

99

25

0

1

0

77,53

99,78

                         
                         

Класс

Кол-во

неуспевающих

Неуспевающие

обучающиеся

Предмет

 

Учитель

 

Причина

Нет ни одного неуспевающего по уровню

               
                         

по классам основного общего уровня образования

за годовые оценки 2023/2024 учебного года

Классы (кл.рук.)

Учеников

Отличники

Хорошисты

Хорошисты

с одной "4"

Троечники

Троечники

с одной "3"

Неуспевающие

Н/A

Н/A по болезни

Качество, %

Успеваемость, %

5А  (Сингатулина Д. Н.)

29

2

12

1

15

0

0

0

0

48,28

100

5Б  (Толмаджева Е. Л.)

29

2

11

1

16

5

0

0

0

44,83

100

5В  (Алебян М. И.)

30

2

14

0

14

2

0

0

0

53,33

100

5Г  (Муталлимова С. А.)

30

0

11

0

19

1

0

0

0

36,67

100

5Д  (Громова А. В.)

28

1

7

0

19

1

1

0

0

28,57

96,43

Итого по параллели 5

146

7

55

2

83

9

1

0

0

42,47

99,32

6А  (Рахматуллина З. М.)

30

1

14

2

14

1

1

0

0

50

96,67

6Б  (Бреднева О. Н.)

30

2

9

1

19

2

0

0

0

36,67

100

6В  (Матузко Т. Л.)

27

4

11

2

12

3

0

0

0

55,56

100

6Г  (Белышева Е. В.)

29

6

8

3

15

4

0

0

0

48,28

100

Итого по параллели 6

116

13

42

8

60

10

1

0

0

47,41

99,14

7А  (Маторина А. С.)

30

2

14

0

14

2

0

0

0

53,33

100

7Б  (Орешникова И. В.)

30

3

12

2

15

1

0

0

0

50

100

7В  (Каранаева Р. А.)

30

1

11

0Хочу такой сайт

17

5

1

0

0

40

96,67

7Г  (Заикина Н. А.)

30

4

13

0

13

2

0

0

0

56,67

100

Итого по параллели 7

120

10

50

2

59

10

1

0

0

50

99,17

8А  (Латыпова А. Ф.)

26

2

17

0

7

2

0

0

0

73,08

100

8Б  (Мельниченко И. К.)

26

3

11

1

12

1

0

0

0

53,85

100

8В  (Андреева Л. И.)

28

1

10

1

15

2

2

0

0

39,29

92,86

8Г  (Ананченко Е. В.)

26

0

4

0

22

3

0

0

0

15,38

100

Итого по параллели 8

106

6

42

2

56

8

2

0

0

45,28

98,11

9А  (Баширова Д. А.)

28

3

11

0

14

1

0

0

0

50

100

9Б  (Сороченко Н. Н.)

27

4

12

0

11

1

0

0

0

59,26

100

9В  (Вахитова Л. М.)

25

1

6

0

18

0

0

0

0

28

100

9Г  (Абизгильдина З. Г.)

27

1

8

0

18

2

0

0

0

33,33

100

Итого по параллели 9

107

9

37

0

61

4

0

0

0

42,99

100

Итого по уровню

595

45

226

14

319

41

5

0

0

45,55

99,16

                         
                         

Класс

Кол-во

неуспевающих

Неуспевающие

обучающиеся

Предмет

 

Учитель

 

Причина

1

Саргсян С. И.

Рус. яз

 

Самматова С. М.

   

1

Цыганкова А. А.

литер

   

Латыпова А. Ф.

   

1

Цыганкова А. А.

Род лит

 

Латыпова А. Ф.

   

1

Цыганкова А. А.

Родной язык

Латыпова А. Ф.

   

1

Гамылин Г. А.

Алгебра

 

Бреднева О.Н.

   

2

Нуризданов И. И.

Биология

 

Муталлимова С. А.

 

2

Нуризданов И. И.

Рус. яз

 

Латыпова А. Ф.

   

2

Старкова А. А.

Биология

 

Муталлимова С. А.

 
                         

по классам среднего общего уровня образования

за годовые оценки 2023/2024 учебного года

Классы (кл.рук.)

Учеников

Отличники

Хорошисты

Хорошисты

с одной "4"

Троечники

Троечники

с одной "3"

Неуспевающие

Н/A

Н/A по болезни

Качество, %

Успеваемость, %

10А  (Абдрафикова Л. В.)

18

0

6

1

12

4

0

0

0

33,33

100

10Б  (Самматова С. М.)

19

1

9

1

9

2

0

0

0

52,63

100

Итого по параллели 10

37

1

15

2

21

6

0

0

0

43,24

100

11А  (Пушкарева Н. А.)

30

5

15

0

10

6

0

0

0

66,67

100

Итого по параллели 11

30

5

15

0

10

6

0

0

0

66,67

100

Итого по уровню

67

6

30

2

31

12

0

0

0

53,73

100

                         
                         

Класс

Кол-во

неуспевающих

Неуспевающие

обучающиеся

Предмет

 

Учитель

 

Причина

Нет ни одного неуспевающего по уровню

               
                         
   

Учеников

Отличники

Хорошисты

Хорошисты

с одной "4"

Троечники

Троечники

с одной "3"

Неуспевающие

Н/A

Н/A по болезни

Качество, %

Успеваемость, %

Итого по всем уровням

152

500

58

449

78

4

2

0

58,9

99,46

 

На I уровне обучения (2-4 классы) качество знаний составило 77,53%. Уровень успешности составляет 99,78%. Имеется неаттестованный обучающийся Белобородов (ученик 4а класса), который не изучает башкирский государственный язык, по которому и не аттестован.

На II уровне обучения (5-9 классы) качество знаний составило 45,55%. Уровень успешности составляет 99,16%. Неудовлетворительную оценку по итогам года имеют 5 человек: Гамылин Глеб (7В)- по алгебре, Саргсян С. И. (5д) – по русскому языку, Цыганкова А. А. (6А) – по литературе, родному языку, родной литературе, Нуризданов И. И.. (8В) – по биологии, русскому языку, Старкова А. А. (8В) – по биологии.

На III уровне обучения (10-11 классы) качество знаний составило 53,73%. Уровень успешности составляет 100%.

Итого по школе качество знаний составило 58,9%, уровень успешности – 99,46%

Отличников по школе  – 152обучающихся.

На 4 и 5 закончили учебный год – 500 обучающихся.

Одну «4» имеют 58 обучающихся.

Одну «3» - 78 обучающихся.

Не успевают 5 уч-ся, 1 учащийся имеет более одной «2» Нуризданов Ислам – 8в класс:

 

·       Высокое качество знаний 70% и выше наблюдается в 2а, 2б, 2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 7г, 8а классах.

·       Низкое качество знаний ниже 50% отмечается в 5а 48,28%, 5б – 44,83%, 5г – 36,67%, 5д – 28,57%, 6б – 36,67%, 6г – 48,28%, 7в – 40%, 8в – 39,29%, 8г – 15,38%, 9в – 28%, 9г – 33,33%, 10а – 33,33%.

 

1 четв

2 четв (1 п/г)

3 четв

4 четверть (2 п/г)

год

2-4 кл.

71,3

98,63

70,91

98,41

71,11

99,55

69,44

99,33

77,53

99,78

 5-9 кл

34,74

96,8

37,43

98,14

37,27

94,77

33,61

93,61

45,55

99,16

10-11 кл

-

-

39,71

97,06

-

-

36,82

98,89

53,73

100

Итого 2-9

53,02

97,7

54,17

98,3

51,74

96,81

51,53

96,47

61,54

99,47

Итого 2-11

-

-

51,93

98,46

-

-

46,62

97,68

58,9

99,46

 

ВЫВОД:

1.     Анализ показал, что качество знаний за 2023/2024 учебный год на втором и третьем уровне обучения (в 5-11 классах) невысокий.

2.     В сравнении с 2 четвертью (1 полугодием) повысилось качество знаний на 7%, успеваемость повысилась на 1%.

 

Основные причины невысокой успеваемости:

·       большое количество пропусков учащихся;

·       низкие и средние учебные возможности учащихся, при усложняющемся материале;

·       недостаточная работа учителей – предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;

·       снижение контроля со стороны родителей;

·       безответственное отношение к учебе, отсутствие мотивации к учебе у учащихся.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ:

Администрации:

1.     Рассмотреть итоги успеваемости за 2023/2024 учебный год на совещании при завуче.

2.     Отметить качественную работу учителей–предметников и классных руководителей по обеспечении высокой качественной успеваемости учащихся (свыше 70 %)

3.     Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4», «3».

4.     Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».

5.     Провести заседание Совета Профилактики с приглашением учащихся и родителей неуспевающих учащихся.

6.     Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.

7.     Провести анализ рабочих программ по предметам (контроль знаний, индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ).

Учителям-предметникам:

1.     Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.

2.     Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).

3.     Каждому имеющему учащихся «резерва» учителю-предметнику завести папку (тетрадь):

Ø  Список учащихся «резерва» с выявлением затруднений, препятствующих усвоению учебного материала;

Ø  «План работы с неуспевающими учащимися, учащимися «резерва», «зоны повышенного внимания»;

Ø  индивидуальный маршрутный лист по преодолению затруднений;

4.     Проведение индивидуальных и групповых консультаций фиксировать в журнале «Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися, согласно утвержденного графика консультаций.

5.     Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом.

6.     В систему входного, тематического, промежуточного и итогового контроля качества обучения включать тестовые формы контроля, содержащие различные по форме задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

7.     Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс.

8.     Внести изменения в Рабочие программы по предметам.

Классным руководителям:

  1. Проинформировать родителей об итогах учебного года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.
  2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с предметниками.
  3. Сформировать банк данных о семьях учащихся «резерва».
  4. Представить отчет о результатах деятельности по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
  5. Классным руководителям 7в, 6а, 8в классов составить план работы по работе с неуспевающими учащимися.

Педагогу-психологу:

  1. .Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».