03.09.2024
Аналитическая справка
по итогам успеваемости за 2023/2024
учебный год
Цель:
·
Определить уровень успешности по классам за год.
·
Определить уровень качества знания по классам за
год;
·
Выявить причины снижения уровня успешности и
качества знания по классам за год.
Срок: 27.05.2024г.
Основание: план
внутришкольного контроля.
Справка
составлена на основе отчетов классных руководителей и изучения состояния
школьной документации.
Итоги успеваемости за 2023-2024 учебный год
Всего в 2-11
классах 445 учащихся, аттестовано – 445 учащихся. В 5-9 классах – 595,
аттестованы по всем предметам – 590 учащихся. Имеют академическую задолжность –
5 человек. В 10- 11 классах – 67 обучающихся. Аттестованы все 67.
по классам начального общего уровня образования за годовые оценки 2023/2024 учебного года |
|
|||||||||||
Классы (кл.рук.) |
Учеников |
Отличники |
Хорошисты |
Хорошисты с одной "4" |
Троечники |
Троечники с одной "3" |
Неуспевающие |
Н/A |
Н/A по болезни |
Качество, % |
Успеваемость, % |
|
2А (Коваленко И. В.) |
32 |
7 |
23 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
93,75 |
100 |
|
2Б (Пугачёва И. А.) |
32 |
12 |
16 |
6 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
87,5 |
100 |
|
2В (Сибагатова А. Т.) |
32 |
23 |
9 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
|
2Г (Сорокина Е. В.) |
32 |
5 |
19 |
4 |
8 |
3 |
0 |
0 |
0 |
75 |
100 |
|
2Д (Мазитова А. И.) |
29 |
5 |
13 |
2 |
11 |
2 |
0 |
0 |
0 |
62,07 |
100 |
|
Итого по параллели 2 |
157 |
52 |
80 |
21 |
25 |
7 |
0 |
0 |
0 |
84,08 |
100 |
|
3А (Куркова Л. В.) |
32 |
6 |
19 |
1 |
7 |
2 |
0 |
0 |
0 |
78,13 |
100 |
|
3Б (Полянская Л. В.) |
30 |
3 |
20 |
0 |
7 |
2 |
0 |
0 |
0 |
76,67 |
100 |
|
3В (Махиянова В. К.) |
31 |
9 |
13 |
5 |
9 |
5 |
0 |
0 |
0 |
70,97 |
100 |
|
3Г (Шульгина Р. Ф.) |
30 |
8 |
16 |
1 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
100 |
|
3Д (Фаузетдинова К. С.) |
30 |
6 |
13 |
1 |
11 |
3 |
0 |
0 |
0 |
63,33 |
100 |
|
Итого по параллели 3 |
153 |
32 |
81 |
8 |
40 |
12 |
0 |
0 |
0 |
73,86 |
100 |
|
4А (Мукминова Л. М.) |
29 |
5 |
20 |
1 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
86,21 |
96,55 |
|
4Б (Шумкова М. Б.) |
27 |
4 |
17 |
2 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
77,78 |
100 |
|
4В (Батракова Т. В.) |
26 |
0 |
16 |
1 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
61,54 |
100 |
|
4Г (Пугачёва И. А.) |
27 |
5 |
16 |
4 |
6 |
3 |
0 |
0 |
0 |
77,78 |
100 |
|
4Д (Туробова Т. Г.) |
26 |
3 |
14 |
5 |
9 |
2 |
0 |
0 |
0 |
65,38 |
100 |
|
Итого по параллели 4 |
135 |
17 |
83 |
13 |
34 |
6 |
0 |
1 |
0 |
74,07 |
99,26 |
|
Итого по уровню |
445 |
101 |
244 |
42 |
99 |
25 |
0 |
1 |
0 |
77,53 |
99,78 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс |
Кол-во неуспевающих |
Неуспевающие обучающиеся |
Предмет |
|
Учитель |
|
Причина |
|||||
Нет ни одного неуспевающего по уровню |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по классам основного общего уровня образования за годовые оценки 2023/2024 учебного года |
||||||||||||
Классы (кл.рук.) |
Учеников |
Отличники |
Хорошисты |
Хорошисты с одной "4" |
Троечники |
Троечники с одной "3" |
Неуспевающие |
Н/A |
Н/A по болезни |
Качество, % |
Успеваемость, % |
|
5А (Сингатулина Д. Н.) |
29 |
2 |
12 |
1 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48,28 |
100 |
|
5Б (Толмаджева Е. Л.) |
29 |
2 |
11 |
1 |
16 |
5 |
0 |
0 |
0 |
44,83 |
100 |
|
5В (Алебян М. И.) |
30 |
2 |
14 |
0 |
14 |
2 |
0 |
0 |
0 |
53,33 |
100 |
|
5Г (Муталлимова С. А.) |
30 |
0 |
11 |
0 |
19 |
1 |
0 |
0 |
0 |
36,67 |
100 |
|
5Д (Громова А. В.) |
28 |
1 |
7 |
0 |
19 |
1 |
1 |
0 |
0 |
28,57 |
96,43 |
|
Итого по параллели 5 |
146 |
7 |
55 |
2 |
83 |
9 |
1 |
0 |
0 |
42,47 |
99,32 |
|
6А (Рахматуллина З. М.) |
30 |
1 |
14 |
2 |
14 |
1 |
1 |
0 |
0 |
50 |
96,67 |
|
6Б (Бреднева О. Н.) |
30 |
2 |
9 |
1 |
19 |
2 |
0 |
0 |
0 |
36,67 |
100 |
|
6В (Матузко Т. Л.) |
27 |
4 |
11 |
2 |
12 |
3 |
0 |
0 |
0 |
55,56 |
100 |
|
6Г (Белышева Е. В.) |
29 |
6 |
8 |
3 |
15 |
4 |
0 |
0 |
0 |
48,28 |
100 |
|
Итого по параллели 6 |
116 |
13 |
42 |
8 |
60 |
10 |
1 |
0 |
0 |
47,41 |
99,14 |
|
7А (Маторина А. С.) |
30 |
2 |
14 |
0 |
14 |
2 |
0 |
0 |
0 |
53,33 |
100 |
|
7Б (Орешникова И. В.) |
30 |
3 |
12 |
2 |
15 |
1 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
|
7В (Каранаева Р. А.) |
30 |
1 |
11 |
17 |
5 |
1 |
0 |
0 |
40 |
96,67 |
||
7Г (Заикина Н. А.) |
30 |
4 |
13 |
0 |
13 |
2 |
0 |
0 |
0 |
56,67 |
100 |
|
Итого по параллели 7 |
120 |
10 |
50 |
2 |
59 |
10 |
1 |
0 |
0 |
50 |
99,17 |
|
8А (Латыпова А. Ф.) |
26 |
2 |
17 |
0 |
7 |
2 |
0 |
0 |
0 |
73,08 |
100 |
|
8Б (Мельниченко И. К.) |
26 |
3 |
11 |
1 |
12 |
1 |
0 |
0 |
0 |
53,85 |
100 |
|
8В (Андреева Л. И.) |
28 |
1 |
10 |
1 |
15 |
2 |
2 |
0 |
0 |
39,29 |
92,86 |
|
8Г (Ананченко Е. В.) |
26 |
0 |
4 |
0 |
22 |
3 |
0 |
0 |
0 |
15,38 |
100 |
|
Итого по параллели 8 |
106 |
6 |
42 |
2 |
56 |
8 |
2 |
0 |
0 |
45,28 |
98,11 |
|
9А (Баширова Д. А.) |
28 |
3 |
11 |
0 |
14 |
1 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
|
9Б (Сороченко Н. Н.) |
27 |
4 |
12 |
0 |
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
59,26 |
100 |
|
9В (Вахитова Л. М.) |
25 |
1 |
6 |
0 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 |
100 |
|
9Г (Абизгильдина З. Г.) |
27 |
1 |
8 |
0 |
18 |
2 |
0 |
0 |
0 |
33,33 |
100 |
|
Итого по параллели 9 |
107 |
9 |
37 |
0 |
61 |
4 |
0 |
0 |
0 |
42,99 |
100 |
|
Итого по уровню |
595 |
45 |
226 |
14 |
319 |
41 |
5 |
0 |
0 |
45,55 |
99,16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс |
Кол-во неуспевающих |
Неуспевающие обучающиеся |
Предмет |
|
Учитель |
|
Причина |
|||||
5Д |
1 |
Саргсян С. И. |
Рус. яз |
|
Самматова С. М. |
|
|
|||||
6А |
1 |
Цыганкова А. А. |
литер |
|
|
Латыпова А. Ф. |
|
|
||||
6А |
1 |
Цыганкова А. А. |
Род лит |
|
Латыпова А. Ф. |
|
|
|||||
6А |
1 |
Цыганкова А. А. |
Родной язык |
Латыпова А. Ф. |
|
|
||||||
7В |
1 |
Гамылин Г. А. |
Алгебра |
|
Бреднева О.Н. |
|
|
|||||
8В |
2 |
Нуризданов И. И. |
Биология |
|
Муталлимова С. А. |
|
||||||
8В |
2 |
Нуризданов И. И. |
Рус. яз |
|
Латыпова А. Ф. |
|
|
|||||
8В |
2 |
Старкова А. А. |
Биология |
|
Муталлимова С. А. |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по классам среднего общего уровня образования за годовые оценки 2023/2024 учебного года |
||||||||||||
Классы (кл.рук.) |
Учеников |
Отличники |
Хорошисты |
Хорошисты с одной "4" |
Троечники |
Троечники с одной "3" |
Неуспевающие |
Н/A |
Н/A по болезни |
Качество, % |
Успеваемость, % |
|
10А (Абдрафикова Л. В.) |
18 |
0 |
6 |
1 |
12 |
4 |
0 |
0 |
0 |
33,33 |
100 |
|
10Б (Самматова С. М.) |
19 |
1 |
9 |
1 |
9 |
2 |
0 |
0 |
0 |
52,63 |
100 |
|
Итого по параллели 10 |
37 |
1 |
15 |
2 |
21 |
6 |
0 |
0 |
0 |
43,24 |
100 |
|
11А (Пушкарева Н. А.) |
30 |
5 |
15 |
0 |
10 |
6 |
0 |
0 |
0 |
66,67 |
100 |
|
Итого по параллели 11 |
30 |
5 |
15 |
0 |
10 |
6 |
0 |
0 |
0 |
66,67 |
100 |
|
Итого по уровню |
67 |
6 |
30 |
2 |
31 |
12 |
0 |
0 |
0 |
53,73 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс |
Кол-во неуспевающих |
Неуспевающие обучающиеся |
Предмет |
|
Учитель |
|
Причина |
|||||
Нет ни одного неуспевающего по уровню |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учеников |
Отличники |
Хорошисты |
Хорошисты с одной "4" |
Троечники |
Троечники с одной "3" |
Неуспевающие |
Н/A |
Н/A по болезни |
Качество, % |
Успеваемость, % |
Итого по всем уровням |
152 |
500 |
58 |
449 |
78 |
4 |
2 |
0 |
58,9 |
99,46 |
На I уровне
обучения (2-4 классы) качество знаний составило 77,53%. Уровень успешности
составляет 99,78%. Имеется неаттестованный обучающийся Белобородов (ученик 4а
класса), который не изучает башкирский государственный язык, по которому и не
аттестован.
На II уровне
обучения (5-9 классы) качество знаний составило 45,55%. Уровень успешности
составляет 99,16%. Неудовлетворительную оценку по итогам года имеют 5 человек:
Гамылин Глеб (7В)- по алгебре, Саргсян С. И. (5д) – по русскому языку, Цыганкова А. А. (6А) – по
литературе, родному языку, родной литературе, Нуризданов И. И.. (8В) – по
биологии, русскому языку, Старкова А. А. (8В) – по биологии.
На III уровне обучения (10-11
классы) качество знаний составило 53,73%. Уровень успешности составляет 100%.
Итого по школе
качество знаний составило 58,9%, уровень успешности – 99,46%
Отличников по
школе – 152обучающихся.
На 4 и 5
закончили учебный год – 500 обучающихся.
Одну «4» имеют 58
обучающихся.
Одну «3» - 78
обучающихся.
Не успевают 5
уч-ся, 1 учащийся имеет более одной «2» Нуризданов Ислам – 8в класс:
·
Высокое качество знаний 70% и выше наблюдается в
2а, 2б, 2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 7г, 8а классах.
·
Низкое качество знаний ниже 50% отмечается в 5а
48,28%, 5б – 44,83%, 5г – 36,67%, 5д – 28,57%, 6б – 36,67%, 6г – 48,28%, 7в –
40%, 8в – 39,29%, 8г – 15,38%, 9в – 28%, 9г – 33,33%, 10а – 33,33%.
|
1 четв |
2
четв (1 п/г) |
3 четв |
4 четверть
(2 п/г) |
год |
|||||
2-4 кл. |
71,3 |
98,63 |
70,91 |
98,41 |
71,11 |
99,55 |
69,44 |
99,33 |
77,53 |
99,78 |
5-9 кл |
34,74 |
96,8 |
37,43 |
98,14 |
37,27 |
94,77 |
33,61 |
93,61 |
45,55 |
99,16 |
10-11 кл |
- |
- |
39,71 |
97,06 |
- |
- |
36,82 |
98,89 |
53,73 |
100 |
Итого 2-9 |
53,02 |
97,7 |
54,17 |
98,3 |
51,74 |
96,81 |
51,53 |
96,47 |
61,54 |
99,47 |
Итого 2-11 |
- |
- |
51,93 |
98,46 |
- |
- |
46,62 |
97,68 |
58,9 |
99,46 |
ВЫВОД:
1.
Анализ
показал, что качество знаний за 2023/2024 учебный год на втором и третьем
уровне обучения (в 5-11 классах) невысокий.
2.
В
сравнении с 2 четвертью (1 полугодием) повысилось качество знаний на 7%,
успеваемость повысилась на 1%.
Основные причины невысокой
успеваемости:
·
большое количество пропусков учащихся;
·
низкие и средние учебные возможности учащихся,
при усложняющемся материале;
·
недостаточная работа учителей – предметников со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
·
снижение контроля со стороны родителей;
·
безответственное отношение к учебе, отсутствие
мотивации к учебе у учащихся.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ:
Администрации:
1.
Рассмотреть итоги успеваемости за 2023/2024 учебный год
на совещании при завуче.
2.
Отметить качественную работу учителей–предметников и
классных руководителей по обеспечении высокой качественной успеваемости
учащихся (свыше 70 %)
3.
Составить план мероприятий
по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также
составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4»,
«3».
4.
Провести
собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме:
«Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
5.
Провести
заседание Совета Профилактики с приглашением учащихся и родителей неуспевающих
учащихся.
6.
Усилить контроль за организацией и проведением
индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения
неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.
7.
Провести анализ рабочих программ по предметам (контроль
знаний, индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ).
Учителям-предметникам:
1.
Совершенствовать
качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к
содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных
методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения
интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные
условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения
предметов.
2.
Обеспечить
индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной
работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные
задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).
3.
Каждому
имеющему учащихся «резерва» учителю-предметнику завести папку (тетрадь):
Ø Список учащихся «резерва» с выявлением затруднений,
препятствующих усвоению учебного материала;
Ø «План работы с
неуспевающими учащимися, учащимися «резерва», «зоны повышенного внимания»;
Ø индивидуальный
маршрутный лист по преодолению затруднений;
4.
Проведение
индивидуальных и групповых консультаций фиксировать в журнале «Индивидуальная
работа с неуспевающими учащимися, согласно утвержденного графика консультаций.
5.
Спланировать
систему работы по формированию навыков работы с текстом.
6.
В
систему входного, тематического, промежуточного и итогового контроля качества
обучения включать тестовые формы контроля, содержащие различные по форме
задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
7.
Вести
мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных
образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной
общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и
корректировать учебный процесс.
8.
Внести
изменения в Рабочие программы по предметам.
Классным руководителям:
- Проинформировать
родителей об итогах учебного года. Информировать своевременно родителей об
успехах и пробелах в знаниях учащихся.
- Классным руководителям усилить работу по
организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с
предметниками.
- Сформировать банк данных
о семьях учащихся «резерва».
- Представить отчет о
результатах деятельности по работе со слабоуспевающими учащимися и
учащимися «резерва».
- Классным руководителям 7в,
6а, 8в классов составить план работы по работе с неуспевающими учащимися.
Педагогу-психологу:
- .Школьному психологу провести
индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин
неуспеваемости и по определению путей их преодоления.