19.10.2022
Профессиональное
развитие
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа
определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
ü Система повышения
квалификации;
ü Самообразование
педагогов;
ü Активное участие в
работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций,
мастер-классов;
ü Аттестация
педагогических работников на соответствие занимаемой должности и
квалификационную категорию;
Система повышения
квалификации
Курсы повышения
квалификации в 2021 – 2022 уч.годупрошли – 48 педагогов, из них:
ü По
предмету – 4
ü ФГОС,
в том числе по обновлённым ФГОС – 25
ü ЕГЭ,
ОГЭ (эксперты, организаторы) – 2
ü Финансовая
грамотность – 1
ü Функциональная
грамотность – 12
ü Проектная
и исследовательская деятельность – 1
ü Иные
– 3
Согласно
графику прохождения курсов повышения квалификации и требованиям новых
профстандартов, повысили свою квалификацию 48 человек из 70 педагогов школы,
что составило 68% от всего педагогического состава школы. Ввиду новых
требований, обучение на курсах повышения квалификации должно проходить не реже
чем 1 раз в три года и составлять не менее 36 часов.
Активное участие в
работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций,
мастер-классов;
Одним
из приоритетных направлений профессионального развития педагогов является
участие в постоянно действующих семинарах (ПДС) и вебинарах. Учителя школы на
протяжении 2021 – 2022 уч.года являлись активными участниками муниципальных,
встреч, проводившихся как в очном, так и в дистанционном формате:
Дата вебинара (ПДС) |
Название |
Количество участников |
По подготовке обучающихся к
ГИА: |
||
22.10.2021 26.11.2021 10.12.2021 |
«Русский язык. От
целеполагания до государственной итоговой аттестации: методы повышения
результативности освоения школьного курса» |
6 |
08.10.2021 28.01.2022 |
«Особенности
подготовки заданий ЕГЭ по биологии» |
2 |
21.10.2021 17.02.2022 |
«Подготовка к ГИА
по истории» |
2 |
24.09.2021 23.12.2021 |
«Подготовка к ГИА
по литературе» |
3 |
21.10.2021 20.01.2022 |
«Подготовка к ГИА
по математике» |
|
18.11.2021 13.01.2022 16.03.2022 |
«Подготовка к ГИА
по обществознанию» |
3 |
22.10.2021 24.12.2021 25.02.2022 |
«Подготовка к ГИА
по английскому языку» |
4 |
По формированию функциональной
грамотности: |
||
19.11.2021 |
«Финансовая
грамотность: особенности формирования и оценивания» |
4 |
17.12.2021 |
«Механизмы
формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся» |
11 |
18.03.2022 |
«Креативное
мышление: особенности формирования и оценивания» |
7 |
15.04.2022 |
«Глобальные
компетенции: особенности формирования и оценивания» |
8 |
17.05.2022 |
«Педагогические техники и приёмы
формирования функциональной грамотности» |
7 |
По внедрению ФГОС НОО и ФГОС
ООО нового поколения: |
||
18.01.2022 |
«Особенности
образовательной программы в соответствии с критериями обновлённых ФГОС-2021» |
3 |
29.03.2022 |
«Рабочая
программа воспитания в свете обновленных ФГОС» |
1 |
07.02.2022 04.04.2022 |
«Требования к
результатам освоения образовательной программы по предметам: история,
биология» |
5 |
Самообразование
педагогов
Важным условием является правильно организованная
и проводимая в системе работа по самообразованию.В процессе
самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и
саморазвитию.Педагог владеет способами самопознания и самоанализа
педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения
образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные
моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство,
следовательно, является открытым для изменений. Учителя школы работают по темам
самообразования: «Организация внеурочной деятельности
младших школьников в рамках реализации ФГОС», «Индивидуальный подход на уроках
физической культуры на основе спортивных тестов как эффективное средство
реализации требований ФГОС», «Личностно-ориентированный подход к обучающимся на
уроках математики», «Использование технологии проблемного обучения в
образовательном процессе общественно-научных дисциплин», «Методы и приемы
развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
и др.
Аттестация
педагогических работников на соответствие занимаемой должности и
квалификационную категорию
Одним из механизмов мотивации педагогов на
повышение своей профессиональной компетентности является аттестация. На начало
учебного года в графике прохождения аттестации было 13 педагогов, чья
аттестация заканчивалась в 2021 – 2022 гг. В график на прохождение аттестации
были включены вновь прибывшие педагоги и учителя, которые захотели повысить
свою квалификацию.
Всего прошли аттестацию в 2021 – 2022 уч.году 21
педагог, из них: подтвердили высшую квалификацию – 12. Повысили на первую
квалификацию – 5. Повысили на высшую квалификацию – 2.
Таким образом, школа способствует повышению профессиональной компетенции учителей,
повышению качества обучения обучающихся, готовности педагогов к инновационной
деятельности и эффективному внедрению современных образовательных технологий.