Профессиональное развитие педагогических работников

19.10.2022

Профессиональное развитие

 

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

ü  Система повышения квалификации;

ü  Самообразование педагогов;

ü  Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;

ü  Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;

 

Система повышения квалификации

 

Курсы повышения квалификации в 2021 – 2022 уч.годупрошли – 48 педагогов, из них:

ü  По предмету – 4

ü  ФГОС, в том числе по обновлённым ФГОС – 25

ü  ЕГЭ, ОГЭ (эксперты, организаторы) – 2

ü  Финансовая грамотность – 1

ü  Функциональная грамотность – 12

ü  Проектная и исследовательская деятельность – 1

ü  Иные – 3

 

Согласно графику прохождения курсов повышения квалификации и требованиям новых профстандартов, повысили свою квалификацию 48 человек из 70 педагогов школы, что составило 68% от всего педагогического состава школы. Ввиду новых требований, обучение на курсах повышения квалификации должно проходить не реже чем 1 раз в три года и составлять не менее 36 часов.

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;

 

Одним из приоритетных направлений профессионального развития педагогов является участие в постоянно действующих семинарах (ПДС) и вебинарах. Учителя школы на протяжении 2021 – 2022 уч.года являлись активными участниками муниципальных, встреч, проводившихся как в очном, так и в дистанционном формате:

Дата вебинара (ПДС)

Название

Количество участников

По подготовке обучающихся к ГИА:

22.10.2021

26.11.2021

10.12.2021

«Русский язык. От целеполагания до государственной итоговой аттестации: методы повышения результативности освоения школьного курса»

6

08.10.2021

28.01.2022

«Особенности подготовки заданий ЕГЭ по биологии»

2

21.10.2021

17.02.2022

«Подготовка к ГИА по истории»

2

24.09.2021

23.12.2021

«Подготовка к ГИА по литературе»

3

21.10.2021

20.01.2022

«Подготовка к ГИА по математике»

5Хочу такой сайт

18.11.2021

13.01.2022

16.03.2022

«Подготовка к ГИА по обществознанию»

3

22.10.2021

24.12.2021

25.02.2022

«Подготовка к ГИА по английскому языку»

4

По формированию функциональной грамотности:

 

19.11.2021

«Финансовая грамотность: особенности формирования и оценивания»

4

17.12.2021

 

«Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся»

11

18.03.2022

«Креативное мышление: особенности формирования и оценивания»

7

15.04.2022

«Глобальные компетенции: особенности формирования и оценивания»

8

17.05.2022

 «Педагогические техники и приёмы формирования функциональной грамотности»

7

По внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения:

18.01.2022

«Особенности образовательной программы в соответствии с критериями обновлённых ФГОС-2021»

3

29.03.2022

«Рабочая программа воспитания в свете обновленных ФГОС»

1

07.02.2022

04.04.2022

«Требования к результатам освоения образовательной программы по предметам: история, биология»

5

 

Самообразование педагогов

 

Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию.В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений. Учителя школы работают по темам самообразования: «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС», «Индивидуальный подход на уроках физической культуры на основе спортивных тестов как эффективное средство реализации требований ФГОС», «Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках математики», «Использование технологии проблемного обучения в образовательном процессе общественно-научных дисциплин», «Методы и приемы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» и др.

 

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию

 

Одним из механизмов мотивации педагогов на повышение своей профессиональной компетентности является аттестация. На начало учебного года в графике прохождения аттестации было 13 педагогов, чья аттестация заканчивалась в 2021 – 2022 гг. В график на прохождение аттестации были включены вновь прибывшие педагоги и учителя, которые захотели повысить свою квалификацию.

Всего прошли аттестацию в 2021 – 2022 уч.году 21 педагог, из них: подтвердили высшую квалификацию – 12. Повысили на первую квалификацию – 5. Повысили на высшую квалификацию – 2.

Таким образом, школа способствует повышению профессиональной компетенции учителей, повышению качества обучения обучающихся, готовности педагогов к инновационной деятельности и эффективному внедрению современных образовательных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».