Профориентационная работа

19.10.2022

Целью профориентационной работы в школе является: формирование у обучающихся знаний о мире профессий, создание условий для успешной профориентации подростков в будущее, ориентирование школьников на профессиональное и личностное самоопределение, помощь в моделировании дальнейшего жизненного пути с учетом потребностей рынка труда; развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.

Работа осуществляется на основе «Плана мероприятий профориентационной работы с обучающимися в МБОУ «Школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2021-2022 учебном году.

Охват обучающихся 9-11 классов – 100%.

В течение года обучающиеся 9-11 классов участвовали в тестированиях на выявление профессиональных предпочтений обучающихся:

1.    Мониторинг пофессиональной ориентации – 191обучающихся.

2.    Профессиональная диагностика – 100 обучающихся.

Для достижения цели обучающихсябыли задействованы в различных профориентационных мероприятиях.

1)Обучающихся в количестве 45 человек участвовали с сентября по ноябрь в проекте «Билет в будущее».

В рамках проекта обучающихся прошли   профессиональные пробы, тестирование. Для них был проведен всероссийский профориентационный урок, который позволил ознакомиться с перспективными профессиями и специальностями, востребованными как на региональном рынке труда, так в целом в стране и на Мировом рынке.  Обучающиеся получили возможность «Примерить на себя профессию» — пройти профессиональные пробы в онлайн-формате и традиционно – очно. Познакомились с вариантами получения профессионального образования, на уроке обменивались мнениями, смотрели видеоролики, выполняли практические задания.

Профориентационный проект «Билет в будущее» позволяетобучающимся на раннем этапе определиться с выбором будущей профессии и учебного заведения для получения осознанно выбранной специальности или профессии.

2) Все учащиеся 9-11 классов участвуют с сентября по май в проекте «Только вместе». В рамках этого проекта проводились классные часы на темы: «Моя будущая профессия», посещались колледжи и училища (СПО) города.

Организовывались экскурсии в учебные заведения:«Уфимский автотранспортный колледж», «Уфимский торгово-экономический колледж», «Многопрофильный колледж».

Проводились встречи с преподавателями колледжей, с представителем ЦЗН, тренинг «Востребованные профессии и Атлас новых профессий РБ» и тестирование.

3)Обучающиеся 11-х классов ежемесячно посещают дополнительные занятия по выбранному профилю.

Эти внеурочные занятия позволяют расширить кругозор учащихся в мирепрофессий, связанных с будущей профессией, побуждаютвнихмотивациюкпрофессиональномусамоопределениюимотивациюкобучениюпрофильных предметов.

Обучающихся 9-х классов участвовали в онлайн – уроках «Шоу профессий»;

Участвовали в онлайн – уроках на портале «Проектория»

ü Ландшафтный дизайн

ü Специалист по адитивным технологиям

ü Оператор беспилотных авиационных систем.Хочу такой сайт

ü Компетенция «Лабораторный химический анализ»

4) Для родителей регулярно проводятся индивидуальные беседы по вопросам профориентации.

Наиболее заинтересованные родители участвовали в форсайт-сессиях «Востребованные профессии и Атлас новых профессий РБ», «Конфликт ценностей при выборе профессии и как из него выйти»

5)Вканикулы проходят мероприятия по профориентации «Я и мой будущий выбор».

 В рамках декадника проведены:

- беседы по теме «Моя будущая профессия»;

-конкурсы сочинений «Мой выбор – мое будущее» (9 классы);

-викторина «Профессии, о которых мы мало знаем»;

6)В рамках проекта «Профессиональный навигатор» учащиеся участвовали в онлайн-мероприятии, организованного медицинским колледжем при БГМУ.

7)Все учащиеся 9-х классов в течение учебного года посещают занятия по внеурочной деятельности «Моя будущая профессия.Предпрофиль».

                    Анализ эффективности профильного обучения.

Из 20 выпускников 11-го класса:

·     в вузы поступило 17 человека, что составляет 85% процентов от общего числа выпускников 11-го класса, из них г. Москва-2 человека; г. Санкт Петербург- 2 человека; г. Казань- 1 человек.

·     в учреждения СПО поступило 1 человека, что составляет 5 процентов от общего числа выпускников 11-го класса;

·     не трудоустроены – 0 человек, что составляет 0 процента от общего числа выпускников 11-го класса;

ряды Вооруженных сил РФ – 2 человека, что составляет 10 процентов от общего числа выпускников 11-го класса.

 

Из 104 выпускников 9-х классов + 1 ВПЛ :

·     в 10-е классы поступило 41 человек, что составляет 39,4 процента от общего числа выпускников 9-х классов. 27 человек- наша школа, 13 человек- другие школы г.Уфы;

·     в учреждения СПО поступило 58 человек, что составляет 55,7 процентов от общего числа выпускников 9-х классов из них г. Москва- 1 человек. Бюджет-31 человек, коммерция-27 человек;

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».