19.10.2022
Целью профориентационной работы в школе
является: формирование у обучающихся знаний о мире
профессий, создание условий для успешной профориентации подростков в будущее, ориентирование
школьников на профессиональное и личностное самоопределение, помощь в
моделировании дальнейшего жизненного пути с учетом потребностей рынка труда;
развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально –
экономических условиях.
Работа
осуществляется на основе «Плана мероприятий профориентационной работы с
обучающимися в МБОУ «Школа №27 с углубленным
изучением отдельных предметов» в 2021-2022 учебном году.
Охват
обучающихся 9-11 классов – 100%.
В
течение года обучающиеся 9-11 классов участвовали в тестированиях на выявление
профессиональных предпочтений обучающихся:
1. Мониторинг
пофессиональной ориентации – 191обучающихся.
2. Профессиональная
диагностика – 100 обучающихся.
Для
достижения цели обучающихсябыли задействованы в различных профориентационных
мероприятиях.
1)Обучающихся в количестве 45 человек участвовали с сентября по
ноябрь в проекте «Билет в будущее».
В рамках проекта обучающихся
прошли профессиональные пробы, тестирование.
Для них был проведен всероссийский профориентационный урок, который позволил
ознакомиться с перспективными профессиями и специальностями,
востребованными как на региональном рынке труда,
так в целом в стране и на Мировом рынке. Обучающиеся получили возможность «Примерить на себя профессию» —
пройти профессиональные пробы в онлайн-формате и
традиционно – очно. Познакомились с вариантами получения
профессионального образования, на уроке обменивались мнениями, смотрели
видеоролики, выполняли практические задания.
Профориентационный проект «Билет в будущее» позволяетобучающимся на раннем этапе определиться с выбором будущей
профессии и учебного заведения для получения осознанно выбранной специальности
или профессии.
2) Все учащиеся 9-11 классов участвуют с сентября по май в
проекте «Только вместе». В рамках этого проекта проводились классные часы на
темы: «Моя будущая профессия», посещались колледжи и училища (СПО) города.
Организовывались
экскурсии в учебные заведения:«Уфимский автотранспортный
колледж», «Уфимский торгово-экономический колледж», «Многопрофильный колледж».
Проводились
встречи с преподавателями колледжей, с представителем ЦЗН, тренинг
«Востребованные профессии и Атлас новых профессий РБ» и тестирование.
3)Обучающиеся 11-х классов ежемесячно посещают дополнительные
занятия по выбранному профилю.
Эти внеурочные занятия позволяют расширить кругозор учащихся в мирепрофессий, связанных с будущей профессией, побуждаютвнихмотивациюкпрофессиональномусамоопределениюимотивациюкобучениюпрофильных предметов.
Обучающихся 9-х классов
участвовали в онлайн – уроках «Шоу профессий»;
Участвовали в онлайн –
уроках на портале «Проектория»
ü Ландшафтный
дизайн
ü Специалист
по адитивным технологиям
ü Оператор
беспилотных авиационных систем.
ü Компетенция
«Лабораторный химический анализ»
4)
Для родителей регулярно проводятся индивидуальные беседы по вопросам
профориентации.
Наиболее
заинтересованные родители участвовали в форсайт-сессиях «Востребованные профессии
и Атлас новых профессий РБ», «Конфликт ценностей при выборе профессии и как из
него выйти»
5)Вканикулы
проходят мероприятия по профориентации «Я и мой будущий выбор».
В рамках декадника проведены:
- беседы по теме «Моя
будущая профессия»;
-конкурсы сочинений
«Мой выбор – мое будущее» (9 классы);
-викторина «Профессии,
о которых мы мало знаем»;
6)В
рамках проекта «Профессиональный навигатор» учащиеся участвовали в
онлайн-мероприятии, организованного медицинским колледжем при БГМУ.
7)Все учащиеся 9-х классов в течение учебного года посещают занятия
по внеурочной деятельности «Моя будущая профессия.Предпрофиль».
Анализ эффективности профильного
обучения.
Из 20 выпускников 11-го
класса:
· в
вузы поступило 17 человека, что составляет 85% процентов от общего числа
выпускников 11-го класса, из них г. Москва-2 человека; г. Санкт Петербург- 2
человека; г. Казань- 1 человек.
·
в учреждения СПО поступило 1 человека, что составляет 5 процентов
от общего числа выпускников 11-го класса;
·
не трудоустроены – 0 человек, что составляет 0 процента от
общего числа выпускников 11-го класса;
ряды
Вооруженных сил РФ – 2 человека, что составляет 10 процентов от общего числа
выпускников 11-го класса.
Из 104 выпускников 9-х классов + 1 ВПЛ :
·
в 10-е классы поступило 41 человек, что составляет 39,4
процента от общего числа выпускников 9-х классов. 27 человек- наша
школа, 13 человек- другие школы г.Уфы;
·
в учреждения СПО поступило 58 человек, что составляет 55,7
процентов от общего числа выпускников 9-х классов из них г. Москва- 1 человек.
Бюджет-31 человек, коммерция-27 человек;