Работа с отстающими обучающимися

24.10.2022

Итоги промежуточной аттестации обучающихся,

имеющих неудовлетворительные отметки за 2021-22 учебный год

 

Цель: анализ индивидуальной работы со слабо успевающими обучающимися.

 

По итогам промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год. В начальной школе один обучающийся имеет неудовлетворительные оценки в период промежуточной аттестации: 2д – математика, русский язык.

На первый план в работе с неуспевающим обучающимся выдвигаются воспитательные и развивающие педагогические воздействия.

Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать. Допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное. Осуществляется   нейтрализация   причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов).

 Важным средством преодоления отставаний остается  индивидуальный подход. Несмотря на все его преимущества и призывы к внедрению, следует признать, что в условиях массового обучения, когда в одном классе обучается много детей с разными способностями, интересами, уровнем подготовленности, реализовать его затруднительно. Хочу такой сайт

Выявлены причины неуспевающего, составлен индивидуальный план работы  и индивидуальное расписание дополнительных занятий по указанным предметам.Учителем оформлен протокол проведения промежуточной аттестации. Беседа с классным руководителем показала, что контроль за посещением занятий и выполнением заданий со стороны классного руководителя осуществлялся регулярно, они постоянно на связи с родителями. Родители о назначенных занятиях и сроках их проведения ознакомлены.

В 5-11 классах проверка включала в себя изучение планов работы учителей-предметников со слабоуспевающими обучающимися (в бумажном или электронном виде), собеседование с учителями-предметниками, классными руководителями, социальным педагогом Матузко Т.Л. психологом Мояревской Н.В.

 По итогам учебного года не прошли промежуточную аттестацию 7 обучающихся (имеют неудовлетворительные оценки за 1 и 2 четверть 2021-2022 учебного года.): Проверка выявила следующее. Планы работы со слабоуспевающими обучающимися не имеют единой формы, ведутся эпизодически или ведутся формально. Связь с родителями слабоуспевающих обучающихся периодическая в 7б, 8б классах. Социально-психологическая служба задействована в работе классных руководителей. Дневник классного руководителя включает в себя мероприятия по работе со слабоуспевающими обучающимися в 2г,2д, 5в, 7б, 8б классах. Работа со слабоуспевающими обучающимися проводится на уроке, во внеурочной деятельности обучающихся, также проводятся дополнительные занятия и консультации по математике (Пугачева И.А.), русскому языку (Маторина А.С.). Такие занятия не имеют единого расписания, время назначается индивидуально. Некоторые учащиеся их посещают не регулярно или не посещают вообще. Контроль посещения со стороны классных руководителей соответствующий.

Вывод: индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися организована на удовлетворительном уровне.

 

Рекомендации:

1.        Для родителей проводить индивидуальные беседы; консультации, оказывать методическую помощь.

2.        Всю внеклассную работа  направить на создание комфортной среды для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе, роста личностных достижений.

3.        Классному руководителю строго контролировать взаимодействие обучающегося и учителей-предметников.

4.        Оповещать родителей о времени дополнительных занятий, сроках и результатах промежуточной аттестации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».