ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

 Наименование муниципальной услуги:  

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Получатели муниципальной услуги:

Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем (или позднем) возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Предельный возраст получения основного общего и среднего  общего образования (в вечерних школах) не ограничивается. Заявителями муниципальной услуги по обеспечению общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования могут быть родители (законные представители) несовершеннолетних детей.

Результат предоставления муниципальной услуги:

        Результатами предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам являются: доступное освоение программ начального общего, основного общего, среднего общего образования получателями муниципальной услуги в соответствии с существующим законодательством. Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.

       Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее  общее), не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Срок предоставления муниципальной услуги:

- по обеспечению общедоступного начального общего образования - 4 года;

- срок предоставления услуги по обеспечению основного общего образования – 5 лет;

- срок предоставления услуги по обеспечению среднего общего образования — 2 года. 

Размер платы за предоставление муниципальной услуги:

Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего  общего образования предоставляется бесплатно.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года;

- Конституция РФ , принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года;

- Федеральный закон от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ (с изм. и доп.);

- ФЗ РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.99 г. № 120-ФЗ (с изм. и доп.);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации";

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.01 г. № 196);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.09г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении»; - письмо Минобразования Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 27/2967-6 (инструктивное письмо «О психолого-медико-педагогической комиссии»).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги

 

Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

1.Подать заявление любым удобным способом:

- Госуслуги https://gosuslugi.bashkortostan.ru/

- Электронное комплектование школ https://compiekt.edu-rb.ru/

2. Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

3. В поле поиска наберите "Зачисление в образовательные учреждения", портал найдет услугу (при подаче заявления через Госуслугу).

4. Внимательно изучите инструкцию.

5. Приступите к заполнению заявления. Необходимо прикрепить сканы документов (свой паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка и справку по месту жительства или пребывания), а также внести их данные.

6. Выберите школу, за которой закреплены.

7. Если есть льгота, выберите подходящую и прикрепите скан документа подтверждающий ее. 

8. Укажите контактные данные и отправьте заявление.

В течение 3 рабочих дней, со дня подачи заявления в электронном виде предоставить оригиналы документов:

1. Заявление на имя директора.

2. Копия паспорта  одного

из родителей (страница с Ф.И.О.,

страница с пропиской.

3. Копия свидетельства о рождении.

4. Данные ИНН (ребенка)

5. Данные  страхового мед. полиса (ребенка).

6. 2 фотографии (3х4).Хочу такой сайт

7. Оригинал медицинской  карты.

8.     Оригинал сертификата прививках

9.    Оригинал справки о регистрации

10. В каком ДОУ воспитывался

11. Состоит ли семья на учете  в отделе социальной защиты 

12.Данные СНИЛСа

 

 Для  детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы:

1. Заключение  и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Согласие родителей на обучение по адаптивной образовательной программе.

 

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

 

Прием обучающихся из другого общеобразовательного учреждения осуществляется при предоставлении следующих документов:

· заявление на имя директора Школы;

· ведомость (дневник) с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

· личное дело ученика;

· выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

· справку о месте проживания ребенка.

· аттестат об окончании 9 классов (для обучающихся 10-11 –х классов).

 

Предоставление муниципальной услуги обучающимся, находящимся на обучении на дому по медицинским показаниям необходимо представить в образовательное учреждение:

· заявление о переводе учащегося на режим обучения на дому, если ребенок уже обучался в образовательном учреждении;

· клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому, выданное учреждением здравоохранения.

Для получения общего образования на дому для вновь поступающих (переводящихся) в образовательное учреждение действует установленный порядок приема в учреждение с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

 

При предоставлении услуги в форме экстерната в общеобразовательное учреждение необходимо представить:

· заявление об обучении в порядке экстерната;

· копию паспорта (для несовершеннолетнего – оригинал и копию свидетельства о рождении и паспорта одного из родителей (законного представителя);

·  оригинал и копию документа, подтверждающего получение образования (аттестат об основном общем образовании или справку с текущими отметками, заверенную печатью и подписью того учреждения, в котором обучался ребенок).

 

          В случае, когда заявителем является юридическое лицо либо когда с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя, к запросу о предоставлении муниципальной услуги должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в МОУ, на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги. Полномочия лица, обращающегося в МОУ с запросом о предоставлении муниципальной услуги, должны быть оформлены в установленном законом порядке. В случае, когда документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги, представляется в виде копии, такая копия должна быть заверена нотариально либо может быть заверена должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании его оригинала.

 Запрос должен соответствовать следующим требованиям:

а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;

в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

г) документы не исполнены карандашом;

д) документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца; Запрос о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлен заявителем при личном обращении в МОУ либо направлен им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью).

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 -непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

-документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям;

-не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, в приеме их детей только по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении;

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;

- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком общеобразовательного учреждения;

Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

-заявление родителей (законных представителей);

-медицинские показания.

Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, срок регистрации запроса заявителя.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в общеобразовательное учреждение до окончания обучения в общеобразовательном учреждении. Заявление о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами подаются заявителями в срок до 1 сентября текущего года (для зачисления в 1-й класс), в остальных случаях - в течение всего года.

Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляющего принятие запроса заявителя, прием документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 минут. Запись в первый класс Школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений  в первый класс.

После регистрации заявления заявителю выдается справка, содержащая следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием. После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

 

Учебный год в Школе начинается 1 сентяб­ря. Продолжительность учебного года на первой, втором и третьем уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета госу­дарственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».