2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение), ранее именуемое как Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, создано в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.08.2022 № 1448 «О создании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем изменения типа существующего муниципального учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (ОГРН 1030204583100). 1.2. Официальное наименование Учреждения: полное: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан; сокращенное: МАОУ «Школа № 27 с УИОП» 1.3. Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: 450037, Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский район, ул. Комсомольская, д.33, Почтовый адрес Учреждения: 450037, Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский район, ул. Комсомольская, д.33 1.4. Статус Учреждения: - организационно-правовая форма – учреждение; - тип – общеобразовательная организация. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела образования Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 1.7. Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. 1.8. Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа, утверждает изменения, вносимые в настоящий Устав по предложению Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 3 1.9. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в дальнейшем именуемое Учредитель. 1.10. Собственником имущества Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также контроль за его использованием от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 1.11. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.12. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с полным наименованием Учреждения, а также Учреждение вправе иметь угловой штамп, бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 1.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан средствами через лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 1.14. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 1.15. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления и (или) безвозмездного пользования (ссуды) имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. 1.17. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, возникает у Учреждения со дня выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения). Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном законом порядке. 4 1.18. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.19. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. 1.20. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и настоящим Уставом. 1.21. Учреждение самостоятельно в выборе и осуществлении образовательной деятельности, подборе и расстановке кадров, методической деятельности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения. 1.22. Медицинский осмотр работников Учреждения проводится с периодичностью 1 (один) раз в год. Медицинский осмотр работников производится за счёт средств работодателя. 1.23. Организация питания в Учреждении осуществляется работниками Учреждения или организациями общественного питания, другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в целях обеспечения реализации полномочий городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере образования, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2.3. Целью деятельности Учреждения является: становление и формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; 5 формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения реализуемых Учреждением основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственными языками, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; создание условий для реализации прав граждан Российской Федерации на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка; создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также права на получение бесплатного и за плату дополнительного образования. 2.4. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам. 2.5. Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам. В соответствии с основным видом деятельности Учреждение вправе реализовывать следующие виды образовательных программ: основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, в том числе образовательные программы профильного обучения; образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам; 6 адаптированные общеобразовательные программы – адаптированные образовательные программы начального общего образования, адаптированные образовательные программы основного общего образования, адаптированные образовательные программы среднего общего образования. 2.5.1. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим видам образовательных программ, реализация которых не является основной целью его деятельности: образовательные программы дошкольного образования общеразвивающей направленности; дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической направленности. 2.5.2. В Учреждении могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе. 2.6.1. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: − реализацию металлоотходов и вторичного сырья (списание основных средств); − предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий; − сдачу в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление (безвозмездное пользование); – оказание услуг по изданию печатной учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализацию указанной продукции. 2.6.2. Учреждение вправе оказывать следующие виды платных дополнительных услуг: организация кружков (объединений) по интересам; занятия с учителем-логопедом, педагогом – психологом; спортивные секции; подготовка детей к школе; организация работы групп удлиненного режима пребывания обучающихся; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин: профильные и элективные курсы по общеобразовательным предметам; подготовка к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения; занятия с обучающимися по углубленному изучению предметов. 7 2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. 2.8. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 2.9. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. 2.10. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством. 3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и (или) передается в безвозмездное пользование (ссуду). Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования и (или) передается в безвозмездное пользование. 3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, предусмотренных федеральными законами. 3.4. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, 8 закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 3.5. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 3.4. настоящего Устава, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством. 3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления и (или) передаваемое ему в безвозмездное пользование (ссуду); - бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - средства от оказания услуг, выполнения работ для граждан и юридических лиц за плату; - средства спонсоров и добровольные пожертвования; - доходы от приносящей доход деятельности и от оказания платных дополнительных услуг; - имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем; - иные источники, не запрещенные законодательством. 3.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. 3.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. 3.9. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 3.10. Учреждение вправе с согласия собственника вносить имущество, указанное в пункте 3.8. настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейных фондов Российской Федерации и Республики Башкортостан, архивных фондов Российской Федерации и Республики Башкортостан, национального библиотечного фонда). 3.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. 3.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством. 3.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчеты расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, 9 закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на мероприятия, направленные на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. 3.14. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 3.15. Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. 4. Организация деятельности Учреждения 4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством. 4.2. К компетенции Учреждения относится: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; 3) предоставление Учредителю и размещение для общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования Учреждения; 4) установление штатного расписания Учреждения; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников Учреждения; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения; 8) прием обучающихся в Учреждение; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательной деятельности Учреждения и обеспечение учебной литературой обучающихся 10 согласно Положению о порядке обеспечения учебной литературой обучающихся; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 12) осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 16) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в установленном законом порядке; 17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 18) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи; 19) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров и т.п.; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 22) привлечение для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе предприятий, учреждений, организаций и физических лиц; 23) приобретение или аренда основных и оборотных средств за счет имеющихся у Учреждения финансовых ресурсов, единовременной финансовой помощи; 24) осуществление иной деятельности, которая не запрещена законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и предусмотрена настоящим Уставом. 11 4.3. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право: заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава; привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица; приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке; создавать с согласия Учредителя филиалы и представительства с правом открытия лицевых счетов; применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью учреждения, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено действующим законодательством. Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются Учреждением по согласованию с Учредителем; осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их Учреждения. Руководители филиала и представительства назначаются Руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Учреждение. 4.4. Учреждение обязано: осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; представлять Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утверждаемых в установленном порядке; нести ответственность согласно законодательству за нарушение договорных, расчетных обязательств; 12 возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работником трудовых обязанностей; осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке; нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансовохозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным в установленном законодательством порядке; отчитываться о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке, определяемом Учредителем; осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 4.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельностью Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами 13 Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке. 4.7. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация и документы, открытость и доступность которых обеспечивает Учреждение, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. 5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор (далее – Руководитель), назначаемый и освобождаемый в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В срочном трудовом договоре, заключаемом с Руководителем Учреждения, предусматриваются: 1) права и обязанности Руководителя; 2) показатели оценки эффективности и результативности деятельности Руководителя; 3) условия оплаты труда Руководителя; 4) срок действия трудового договора; 5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем. Трудовой договор с Руководителем Учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Руководитель Учреждения представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 14 5.3. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - по имущественным вопросами наблюдательному совету Учреждения. 5.4. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета или иным органам Учреждения. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 5.5. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: назначает заместителей; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; открывает лицевые счета Учреждения; утверждает структуру Учреждения, штатное расписание; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры; распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем. 5.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за: руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы развития Учреждения; нецелевое использование средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности; размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях; приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в 15 размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, в том числе с нарушением требований установленных пунктом 3.4. Устава. Руководитель Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством. 5.7. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором. 5.8. В Учреждении сформированы следующие коллегиальные органы управления Учреждением: общее собрание работников Учреждения; педагогический совет Учреждения; методический совет Учреждения; управляющий совет Учреждения; наблюдательный совет Учреждения. 5.9. Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) является коллегиальным органом управления Учреждением. 5.9.1. Структура Общего собрания. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания. На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола Общего собрания. 5.9.2. К компетенции Общего собрания относится: заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта; согласование локальных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников Учреждения; утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, положений регламентирующих внутреннюю деятельность Учреждения; рассмотрение вопроса о создании и ликвидации Попечительского совета, а также установление сроков его полномочий; утверждение основных направлений деятельности Учреждения; согласование отчетного доклада Руководителя Учреждения о работе в истекшем году; утверждение результатов самообследования Учреждения; согласование локального акта о нормах профессиональной этики педагогических работников; разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; согласование представителя из числа работников Учреждения для назначения членами Наблюдательного совета и досрочном прекращении их 16 полномочий. Общее собрание правомочно выносить решения при наличии на заседании не менее 2/3 своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. Заседание Общего собрания оформляется протоколом. 5.9.3. Порядок формирования и сроки полномочий Общего собрания. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, формируется из работников Учреждения, действует бессрочно. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год, свою работу организует согласно Положению об Общем собрании работников Учреждения. 5.10. Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет). Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением. 5.10.1. Структура Педагогического совета. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения (в т.ч. структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета. Секретарь Педагогического совета ведет соответствующую документацию. 5.10.2. Компетенция Педагогического совета. К компетенции Педагогического совета относится: определение направления образовательной деятельности Учреждения; отбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении; обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, планирования образовательной деятельности Учреждения; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; организация изучения, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта; согласование локальных актов, затрагивающих права и обязанности педагогических работников, за исключением тех, которые входят в компетенцию иных коллегиальных органов управления Учреждением; подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения ·и воспитания, образовательных технологий, 17 электронного обучения; рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг обучающимся, в том числе платных; анализ деятельности Учреждения по реализации образовательных программ; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся; принятие решения по вопросам о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся; внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Педагогический совет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее 2/3 своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Заседание Педагогического совета оформляется протоколом 5.10.3. Порядок формирования и сроки полномочий Педагогического совета. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, формируется из всех педагогических работников Учреждения, а также иных работников Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности, действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год и по инициативе председателя Педагогического совета, свою работу организует согласно Положению о Педагогическом совете Учреждения. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Педагогического совета не позднее, чем за семь дней до его созыва. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Педагогического совета. 5.11. Методический совет Учреждения (далее – Методический совет). Методический совет Учреждения является коллегиальным и экспертноконсультативным органом управления Учреждением. 5.11.1. Структура Методического совета. Председатель и члены Методического совета избираются Педагогическим советом из числа педагогических работников Учреждения и утверждаются Руководителем Учреждения. 5.11.2. Компетенция Методического совета. К компетенции Методического совета относится: 18 − научно-методическое обеспечение деятельности Учреждения и его структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников Учреждения; − разработка планов и программ деятельности Учреждения; − рассмотрение дополнительных общеобразовательных программ для использования в Учреждении; − выявление передового педагогического и управленческого опыта; − внедрение новых педагогических и образовательных технологий, форм, средств и методов работы, передового педагогического опыта, в образовательный процесс. 5.11.3. Порядок формирования и сроки полномочий Методического совета. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, формируется из числа опытных педагогов Учреждения. Методический совет Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год по инициативе председателя Методического совета. Порядок организация работы регламентируется Положением о Методическом совете Учреждения. Методический совет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее 2/3 своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Методического совета. Заседание Методического совета оформляется протоколом. 5.12. Управляющий совет Учреждения (далее – Управляющий совет). Управляющий совет является представительным коллегиальным органом управления Учреждением. 5.12.1. Структура Управляющего совета. Управляющий совет состоит из следующих участников: - представителей работников Учреждения; -представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения; - представителей обучающихся Учреждения; - представителя Учредителя; - кооптированных членов – лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения (при наличии таковых). Руководитель Учреждения входит в состав Управляющего совета по должности. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа членов, выбранных в Управляющий совет. Для организации и координации текущей работы, ведения протокола заседаний и иной документации избирается секретарь Управляющего совета. Председатель и секретарь Управляющего совета избираются на первом заседании. Решения Управляющего совета принимаются простым 19 большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего совета и оформляются протоколом. Управляющий совет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее ½ своего состава. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета. Заседание Управляющего совета является правомочными, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа членов Управляющего совета. 5.12.2. К компетенции Управляющего совета относится: определение основных направлений развития Учреждения; согласование программы развития Учреждения; рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий; согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся; решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; контроль за созданием безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; согласование иных локальных актов, затрагивающих права и обязанности участников образовательных отношений, за исключением тех, которые входят в компетенцию иных коллегиальных органов управления Учреждением; финансово-экономическое содействие работе Учреждения в части рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; утверждение или согласование порядка и критериев распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам; заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставление его общественности и Учредителю; 20 утверждение публичного доклада (отчета о самообследовании) Учреждения и отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; содействие администрации Учреждения в организации и проведении мероприятий для обучающихся. Управляющий совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала. Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Управляющего совета в установленные сроки. 5.12.3. Порядок формирования и сроки полномочий Управляющего совета. Управляющий совет Учреждения состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования, обучающихся 8-11 классов, работников Учреждения, представителя Учредителя, а также кооптированных членов (при наличии). Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации (пополнение новыми членами состава Управляющего совета собственным решением без проведения новых выборов). Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников Учреждения. Члены Управляющего совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются в начале учебного года собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся сроком на 1 год. Представители обучающихся 8-11 классов в Управляющий совет избираются на общем собрании обучающихся в начале учебного года сроком на 1 год. Численный состав Управляющего совета Учреждение определяет самостоятельно, который не может быть меньше 11 и больше 25 человек. Срок полномочий Управляющего совета составляет 3 года. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал, свою работу организует согласно Положению об Управляющем совете Учреждения. 5.13. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе 7 человек. Наблюдательный совет является коллегиальном органом управления Учреждением. 5.13.1. В состав Наблюдательного совета входят: 21 представитель Учредителя – 1 человек; представитель Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – 1 человек; представители общественности – 2 человека; представители работников Учреждения – 3 человека. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета. Представители общественности в состав Наблюдательного совета входят по приглашению Руководителя Учреждения, путем согласования с Учредителем. Представители Наблюдательного совета из числа работников Учреждения согласуются Общим собранием и назначаются председателем Общего собрания. 5.13.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. 5.13.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 5.13.4. Членами Наблюдательного совета не могут быть: Руководитель Учреждения и его заместители; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 5.13.5. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 5.13.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Наблюдательного совета; в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 5.13.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 22 5.13.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 5.13.9. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. При равно количестве голосов решающим является голос представителя Учредителя. 5.13.10. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 5.13.11. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. При равно количестве голосов решающим является голос представителя Учредителя. 5.13.12. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три рабочих дня до проведения заседания. 5.13.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 5.13.14. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения. 5.13.15. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: 1) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав; 2) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств; 3) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; 4) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и (или) безвозмездного пользования; 23 5) предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению Руководителя Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложений Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; 11) предложений Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.13.16. По вопросам, указанным в подпунктах «1»-«4», «7» и «8» пункта 5.13.15. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. 5.13.17. По вопросу, указанному в подпункте «6» пункта 5.13.15 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах «5» и «11» пункта 5.13.15. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 5.13.18. По вопросам, указанным в подпунктах «9», «10» и «12» пункта 5.13.15. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 5.13.19. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «1» - «8» и «11» пункта 5.13.15. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.13.20. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «9» и «12» пункта 5.13.15. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 24 5.13.21. Решение по вопросу, указанному в подпункте «10» пункта 5.13.15. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 5.13.22. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 5.13.23. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5.13.24. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.13.25. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Учреждения. 5.13.26. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте проведения заседания. 5.13.27. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 5.13.28. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.13.20, 5.13.21, подпунктах «9», «10», «12» пункта 5.13.15 настоящего Устава. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.13.29. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «9», «10», «12» пункта 5.13.15. настоящего Устава. 5.13.30. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 5.13.31. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается 25 по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его избрания по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения. 5.14. Порядок выступления коллегиальных органов управления от имени Учреждения. Коллегиальные органы управления вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов Руководителем Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью, исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. 5.15. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом (через деятельность коллегиальных органов управления Учреждением). 5.16. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников в Учреждении создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представительные органы работников. 6. Компетенция Учредителя 6.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания; 2) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения; 3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 26 5) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 6) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; 7) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после его избрания; 8) определение средств массовой информации, в которых Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; 9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан; 10) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях». 7. Международное сотрудничество 7.1. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по следующим направлениям: – разработка и реализация образовательных программ совместно с международными или иностранными организациями; – направление обучающихся и педагогических работников Учреждения в иностранные образовательные организации, включающее предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся и педагогических работников в Учреждение в рамках международного академического обмена; – участие в сетевой форме реализации образовательных программ; – участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров и т.п. или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе. 8. Перечень видов и порядок принятия локальных актов Учреждения 27 8.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может принимать следующие виды локальных актов: − приказы; − программы; − положения; − правила; − инструкции; − решения; − иные локальные акты Учреждения. 8.2. Порядок принятия локальных актов Учреждения. Учреждение принимает локальные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим работы Учреждения, права и обязанности участников образовательных отношений, правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. В целях учета мнения обучающихся в Учреждении, родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, работников Учреждения по вопросам управления образовательной организации и при принятии локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, настоящим Уставом предусматривается согласование локальных актов с коллегиальными органами управления Учреждения. В случае если предусмотрено согласование локальных актов какимлибо органом управления Учреждения, то сначала осуществляется согласование локального акта органом управления Учреждения, а затем его утверждение. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие обучающиеся Учреждения, родители (законные представители) обучающихся в Учреждении, работники Учреждения. 8.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству. 9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения 28 9.1. Новая редакция Устава Учреждения, а также изменения и (или) дополнения к нему утверждаются постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в установленном порядке. 9.2 Изменения и (или) дополнения к Уставу являются его неотъемлемой частью и приобретают силу с момента государственной регистрации. 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения 10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами. 10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких учреждений; присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 10.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника. 10.4. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, принятому в форме постановления, путем изменения типа Учреждения в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 10.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. 10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание. 10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в 29 архивные фонды по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами Учреждения и за счет его средств в соответствии с требованиями архивных органов. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.