РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа РБ Протокол № 1 от «26» августа 2021 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан __________С.Н.Шарафутдинова Приказ №____ от «___» августа 2021 г. СОГЛАСОВАНО С Управляющем советом МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Протокол № 1 от «26» августа 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ Уфа-2020 Положение об элективных курсах 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных курсов в МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее школа). 1.3. Элективные курсы реализуются в школе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательного учреждения. 1.4. Элективные курсы нацелены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося. 1.5. Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов. Учебные программы элективных курсов разрабатывается учителями, согласуются на заседании методического совета школы. 1.6. Элективные курсы являются составной частью учебного плана школы и обязательны для учащихся. 1.7. Элективные курсы организуются по выбору учащихся и их родителей (законных представителей). 2. Цель введения элективных курсов: Цель проведения элективных курсов: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. 3. Задачи, решаемые при введении элективных курсов - создание условий для построения гибких индивидуальных планов учащихся школы; - ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ; - дифференциация содержания обучения учащихся в соответствии с их интересами и возможностями; - овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии; - повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни; - создание условий психолого-педагогической комфортности при обучении в школе; формирование у учащихся самооценки, адекватной личным способностями возможностям; 4. Функции элективных курсов В соответствии с целями и задачами предпрофильного обучения элективные курсы в школе выполняют различные функции: - изучение ключевых проблем современности; - «профессиональная проба»; ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности; - ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; - дополнение и углубление базового предметного образования; 5. Виды элективных курсов: предметные, межпредметные, надпредметные, прикладные. Предметные - обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ; - дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; - создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе. Прикладные - ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания профильного курса; - уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне. Межпредметные: - обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне; - поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации. Надпредметные: - обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения; - знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации. 6. Организация и порядок проведения 6.1. Элективные курсы могут иметь различный объем. Объем элективных курсов может быть –17-34 часа в год в 9 классах и 34-68 часов в год в 10-11 классах. 6.2. В ходе предпрофильной подготовки элективные курсы изучаются в течение одного учебного года. Элективные курсы профильного обучения могут иметь продолжительность от одного года до двух лет. 6.3. Элективные курсы могут реализовывать учебную программу, прошедшую экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях. 6.4. Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, или учебных пособий, а также с использованием художественной литературы, словарей, справочной литературы, электронных образовательных ресурсов. 6.5. Учебное пособие может быть представлено в форме видео-курса, интерактивной компьютерной программы. 6.6. Формы обучения на элективных курсах могут быть как традиционными, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т. д.). 6.7. Объём учебной нагрузки обучающихся в неделю не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану). 6.8. Ежегодный набор элективных предметов зависит от: - образовательных запросов учащихся; - материальных, финансовых и кадровых возможностей школы 7. Оценивание достижений учащихся 7.1. Элективные курсы являются безоценочные, как предусматривает рабочая программа. 7.2. Сведения об успешном окончании элективного курса заносятся в аттестат об основном общем или о среднем общем образовании в соответствии с действующем порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании. 8. Ответственность 8.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы ЭК: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы. 8.2. Учитель несёт ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по ЭК. 8.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает обязательное посещение ЭК учащимися. 9. Делопроизводство 9.1. Список учащихся и прохождение программы ЭК фиксируется в электронном журнале БРСК (Электронный дневник elschool.ru Республики Башкортостан. 9.2