Внесение изменений и дополнения в ОП НОО в целевой раздел курсов внеурочной деятельности

1

Приложение №1
Внести изменения и дополнения в ОП НОО в целевой раздел курсов
внеурочной деятельности: « Если хочешь быть здоров», «Занимательная
математика», «Краеведение», « Здоровое питание», «Я и общество», «
Логика, информатика, математика», «Занимательный родной язык», «
Комплексная работа с текстом».
Программы курсов внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности
школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой
образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития
интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в
школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего
общества являются:включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание
условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки
учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание
трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и
настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная
деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стал:
 соответствие возрастным особенностям обучающихся;
 преемственность с технологиями учебной деятельности;
 опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
 опора на ценности воспитательной системы школы;
Задачи:
- Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и
творческих ситуаций
- Развитие инициативы и творчества детей
- Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
- Пропаганда здорового образа жизни
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности по направлениям разработаны в

2

соответствии с требованиями п.16, п.17, п.19.10 раздела III ФГОС НОО, изменениями
идополнениями к ним, даются также в приложении:
• результаты освоения курса внеурочной деятельности;
• содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видовдеятельности;
• тематическое планирование.
Содержание обучения конкретизируются в программах внеурочных курсов.
Общеинтеллектуальное.Это
направление
представлено
образовательными
модулями:«Занимательная
математика»,
«Логика,
информатика,
математика»,
«Занимательный родной язык», «Комплексная работа с текстом».
Духовно-нравственное.Это направление представлено курсом «Я и общество»
Спортивно-оздоровительное. Это направление внеурочной деятельности включает
практическую деятельность детей в рамках курсов «Если хочешь быть здоров», «Здоровое
питание».
Общекульторное направление-представлено курсом «Краеведение»
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в
первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.
1.«Занимательнаяматематика»
Личностныерезультатыбудутсформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной
ответственности в процессе обучения математике;
• начальныепредставленияоматематическихспособахпознаниямира;
• начальныепредставленияоцелостностиокружающегомира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов
своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной
деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
•
проявление любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного
смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного
расширения знанийдлярешенияновыхучебныхзадачинаинтересекзанятиям
«Развивающаяматематика»;
• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и
взрослыми в школе и дома;
• умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всехлюдей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога: как поступить;
• умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и
нестандартность мышления;

3

• понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление

доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к
мнению одноклассников и пр.;
• начальныепредставленияоб основахгражданскойидентичности(черезсистему
определенных заданий и упражнений);
• приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийсяполучитвозможностьдляформирования:
• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе,
учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к
занятиям «Развивающая математика», умения отвечать на вопросы учителя
(учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил
школьной жизни, ответственного отношения к занятиям;
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новых учебных и практических задач;
• способностиксамооценкерезультатовсвоейучебнойдеятельности.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные УУДучащийсянаучится:
• определятьиформулироватьцельдеятельностиспомощьюучителя;
• проговариватьпоследовательностьдействий;
• высказыватьсвоепредположениенаосновеработысиллюстрациейна карточке,
доске;
• выполнять пробное
учебное
действие,
фиксировать
индивидуальное затруднение в пробном действии;
• работатьпопредложенномуучителемплану;
• отличатьверновыполненноезаданиеотневерного;
• выполнятьсамооценкусвоейработыназанятии;
• совместносучителемидругимиученикамидаватьэмоциональнуюоценку
деятельности товарищей;
• сопоставлятьполученный(промежуточный,итоговый)результатс заданным
условием;
• контролироватьсвоюдеятельность:обнаруживатьиисправлятьошибки;
• пониматьиприниматьучебнуюзадачу,поставленнуюучителем,на
разныхэтапах обучения;
• пониматьиприменятьпредложенныеучителемспособырешенияучебнойзадачи
;
• принимать план действий для решения несложных учебныхзадач иследовать
ему;
• выполнятьподруководствомучителяучебныедействиявпрактическойи
мыслительной форме;
• осознаватьрезультатучебныхдействий,описыватьрезультатыдействий,
используя математическую терминологию;
• осуществлятьпошаговыйконтрольсвоихдействийподруководствомучителя.
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

4

составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая
последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг
неизвестного по изучаемой теме;
•
фиксировать
по
ходу
урока
и
в
конце
его
удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью
смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем),
адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению
результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПознавательныеУУД.
Учащийсянаучится:
• ориентироватьсявсвоейсистемезнаний: отличатьновоеотужеизвестногос
помощью учителя;
• делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсяв
книге (на развороте, в оглавлении), в словаре;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники
и энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

•

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические
объекты,
как
числа,
числовые
выражения,
равенства,неравенства,
• плоские геометрические фигуры;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных моделей, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных моделей, рисунков, схематических рисунков, схем);
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков)
математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике
для передачи
• информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки
и пр.);
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, замечать
существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать ее для
выполнения задания;
• выбирать основания для классификации объектов и проводить их
классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или
установленному признаку;
• осуществлятьсинтезкаксоставлениецелогоизчастей;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе,
величине, геометрической фигуре;
• находить и читать информацию, представленную разными способами
(учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному

5

условию, дополнятьеютекстзадачиснедостающимиданными, составлять поней
текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• находитьиотбиратьизразныхисточниковинформациюпозаданнойтеме.
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для
получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами
объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме,
используя особенности математической речи (точность и краткость), а также
напостроенных моделях;
• применятьполученныезнаниявизмененныхусловиях;
• объяснятьнайденныеспособыдействийприрешенииновыхучебных задачи
находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделятьизпредложенноготекстаинформациюпозаданномуусловию;
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска
информацию и представлять ее в предложенной форме.
КоммуникативныеУУДучащийсянаучится:
• доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устной
• слушатьипониматьречьдругих;
• читатьипересказыватьтекстматематическогозадания;
• включатьсявгрупповуюработу;
• аргументироватьсвоюпозициювкоммуникации,учитыватьразныемнения;
• использоватькритериидляобоснованиясвоегосуждения;
• участвоватьвобсуждениипроблемныхвопросов,высказыватьсобственноемнен
ие и аргументировать его;
• совместнодоговариватьсяоправилахобщенияиповеденияназанятиии
следовать им;
• учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика);
• задаватьвопросыиотвечатьнавопросыпартнера;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к
выполнениюзадания, оценивать их;
• уважительновестидиалогстоварищами;
• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять
общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в
совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы
под руководством учителя;
• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять
доброжелательноеотношение к сверстникам, прислушиваться к мнению
одноклассников и пр.;
• осуществлятьвзаимныйконтрольиоказыватьнеобходимуювзаимнуюпомощь.
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
• применять математические знания и математическую терминологию при
изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
• слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на

ип

6

полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо
общаться;
• аргументированновыражатьсвоемнение;
• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказыватьпомощьтоварищувслучаяхзатруднения;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие;
• употреблятьвежливыесловавслучаенеправоты:«Извини,пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно
учту» и др.
Предметныерезультаты
Учащийсянаучится:
• описыватьпризнакипредметовиузнаватьпредметыпоихпризнакам;
• выделятьсущественныепризнакипредметов;
• сравниватьмеждусобойпредметы,явления;
• сравнивать
разные
приемы
действий,
выбирать
удобные
способы
для выполнения конкретного задания;
• моделироватьвпроцессесовместного обсужденияалгоритмрешениячислового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
• применятьизученныеспособыучебнойработыиприемывычисленийдляработы
с числовыми головоломками;
• самостоятельносоставлятьребусы,кодироватьинформацию;
• анализироватьправиламатематическойигры,действоватьвсоответствиис
заданными правилами;
• обобщать,делатьнесложныевыводы;
• решатьнестандартныеилогическиезадачи;
• выбиратьрациональныйспособрешениякомбинированныхзадач;
• классифицироватьявления,предметы;
• определятьпоследовательностьсобытий;
• судитьопротивоположныхматематическихявлениях;
• даватьопределениятемилиинымматематическимпонятиям;
• выявлятьфункциональныеотношениямеждуматематическимипонятиями;
• сравнивать,анализироватьгеометрическиефигуры,объемныетела;
• строитьгеометрическиефигуры;
• выявлятьзакономерностиипроводитьаналогии.
2.«Я и общество»
Личностные результаты
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

7

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовностии способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
3. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
4. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, деятельности;
6. Формированиеосновэкологическойкультурысоответствующейсовременномууровн
ю экологического мышления.
Данныерезультатысоответствуютключевымличностнымрезультатамосвоенияосновно
й образовательной программы основного общего образования ФГОС.
Метапредметныерезультаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать и делать выводы;
7) умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность
сучителем и сверстниками;работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникациидлявыражениясвоихчувств,мыслейипотребностей;планированияирегуляциис
воейдеятельности; владениеустнойиписьменнойречью,монологической контекстной речью;

9) формированиеиразвитиекомпетентностивобластииспользованияинформационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
10) формированиеиразвитиеэкологическогомышления,умениеприменятьегов
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3. «Логика, информатика, математика
Личностные результаты:

8

 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий .
 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
 Преобразовывать

информацию

из

одной

формы

в

другую:

составлять

математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших
схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

моделей (предметных, рисунков,

9

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Читать и пересказывать текст.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
4. «Краеведение»
Личностныерезультаты.
Будутсформированы:

внутренняяпозицияшкольниканауровнеположительногоотношенияк
школе,семье,обществу,ориентациинасодержательныемоментышкольнойис
оциальной действительности;

познавательныйинтерескновомуматериалуиспособамрешенияновойз
адачи;

ориентациянапониманиепричинуспехавовнеурочнойдеятельности,вт
омчисленасамоанализисамоконтрольрезультата,наанализсоответствиярезул
ьтатовтребованиямконкретной задачи;

основыгражданскойидентичностиличностивформеосознания“Я”как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину,народиисторию,осознаниеответственностичеловеказаобщееблагопо
лучие,осознаниесвоей этническойпринадлежности;

ориентация в нравственном отношении как собственных поступков,
такипоступковокружающихлюдей;

знание
основныхморальныхнорми
ориентация
наих
выполнение,развитиеэтическихчувствкак регуляторовморальныхнорм;

эмпатиякакпониманиечувствлюдейисопереживаниеим;

10

основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира,готовностьследоватьвсвоейдеятельностинормамповедениявприроде;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства
скультуройгорода икрая.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД обучающийсянаучится:

планироватьсвоидействиявсоответствииспоставленнойзадачейиусло
виями еереализации;

осуществлятьитоговыйипошаговыйконтрольпорезультату;

оцениватьправильностьвыполнениядействиянауровнеадекватнойоценкисоо
тветствиярезультатов требованиямданной задачи
адекватновосприниматьпредложенияиоценкуучителей,товарищей,родителе
йи другихсубъектов;

различатьспособирезультатдействия;

всотрудничествесучителемставитьновыеучебныезадачи;

проявлятьпознавательнуюинициативувсотрудничествесдругимисуб
ъектами социализации;

оцениватьправильностьвыполнениязаданийивноситьнеобходимыеко
ррективывеговыполнение.
Познавательные УУД
Обучающийсянаучится:

осуществлятьпоискнеобходимойинформациидлявыполнениязадани
й
с
использованием
дополнительной
литературы,
СМИ,
энциклопедий,справочников,сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и
окружающеммире,втом числеспомощьюИКТ;

выражатьречьвустнойиписьменнойформе.
Коммуникативные УУД
Обучающийсянаучится:

допускатьвозможностьсуществованияулюдейразличныхточекзрения
и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействиис
ними;

учитыватьразныемненияистремитьсяккоординацииразличныхпозиц
ийвсотрудничестве;

формулироватьсобственноемнениеипозицию;

договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместнойдеятельно
сти,втомчислевситуации столкновения интересов;

адекватноиспользоватьречьдляпланированияирегуляциисвоейдеятел
ьности.

учитыватьразныемненияиинтересыиобосновыватьсобственнуюпози
цию;

аргументироватьсвоюпозициюикоординироватьееспозициямипартн
ероввсотрудничествепривыработкеобщегорешения
всовместнойдеятельности.
Предметныерезультаты.
Будутсформированыследующие учебныедействия:
Информационные:

Знаниеисторииигеографиисвоейреспубликичерезизучениедостопри
мечательностейближайшегоокруженияишколы,вкоторой ониучатся.


11

Знаниеисторическихипамятныхмествродномгороде,республике.

Представлениеобисторическихикультурныхценностяхреспублики.

Знаниехудожественныхпромысловинародныхремеселреспублики.

Знание о замечательных людях
республики.

Исследовательские:




Умениевыделятьобъектисследования.

Умениеобрабатывать,оформлятьихранитьполученнуюинформацию.
Умениеработатьсархивнымиматериалами.
Начальныеумениябратьинтервьюисобиратьвоспоминанияжителейго
рода,работниковпредприятий,выпускниковшколы.

Умениеанализироватьисравниватьфактическиеистатистическиеданн
ыеразныхисторическихпериодов.

Умение
изучать
народные
традиции,
промыслы
и
находить импрактическоеприменение.




5. «Комплексная работа с текстом
Личностные результаты:
 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на занятиях;
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
 учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в тексте; в словарях;
 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать
и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами курса «Комплексная работа с текстом» является
сформированность следующих умений:
 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

12









понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из
данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров.
6. «Если хочешь быть здоров».

Личностные результаты
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров» - является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий
образовательных достижений (учебных успехов).

служит

технология

оценивания

Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебной
литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

13

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении
спортивнооздоровительных занятий
для укрепления здоровья, для успешной учёбы и
социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки,
подвижные игры и т.д.)
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

14

7. «Здоровое питание»
Личностными результатами изучения курса «Здоровое питания» являются
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов
питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
 оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения
соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом
границ личностной активности корректировать несоответствия;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса «Разговор о правильном
питании» являются формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью
учителя;
 Проговаривать последовательность действий
 Учиться высказывать своё предположение на основе работы с
иллюстрацией
 Учиться работать по предложенному учителем плану
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
 Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя
 Делать
предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебном пособии, других источниках
информации
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
учителя
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей группы, сравнивать и
группировать полученную информацию
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе
графических инструкций составлять словесные инструкции с
последующим применением их в практической деятельности
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до остальных участников практической
деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
 Слушать и понимать речь других
 Читать и пересказывать текст
 Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

15

 Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика)
Предметными результатами изучения курса «Разговор о правильном питании»
являются формирование следующих умений:
 Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
 Выделять существенные признаки предметов
 Сравнивать между собой предметы, явления
 Обобщать, делать несложные выводы

8. «Занимательный родной язык»
Личностные результаты освоения курса
- Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться
совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

к

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть
последовательность действий;

16

-умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить
однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

1

2

3

4

5

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».