Дополнить ООП СОО, в организационном разделе в системе условий реализации основной образовательной программы основного общего образования обоснования необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приорите

Дополнить ООП СОО, в организационном разделе в системе
условий реализации основной образовательной программы основного
общего образования обоснования необходимых изменений в имеющихся
условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной
программы среднего общего образования организации, осуществляющей
образовательную деятельность; контроля состояния системы условий.
Контроль за состоянием системы условий реализации ООП СОО
Работа по федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования требует дополнить перечень традиционных
контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты
деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
СОО.
Оценке подлежат: кадровые, психолого-педагогические, финансовые,
материально-технических условия, учебно-методическое и информационное
обеспечение;
деятельность
педагогов
в
реализации
психологопедагогических условий; условий (ресурсов) ОУ.
Одним из таких контрольных действий является организация мониторинга за
сформированностью условий реализации ООП СОО. Мониторинг позволяет
оценить
ход
выполнения
программы,
увидеть
отклонения
от
запланированных результатов, внести необходимые коррективы в
реализацию программы и в конечном итоге достигнуть необходимых
результатов. Поэтому контроль за состоянием системы условий включает в
себя следующие направления:
 мониторинг системы условий по определённым индикаторам;
самообследование ОУ;
 внесение необходимых корректив в систему условий (внесение изменений
и дополнений в программу);
 принятие управленческих решений (издание необходимых приказов);
 аналитическая деятельности по оценке достигнутых результатов
(аналитические отчёты, выступления перед участниками образовательного
процесса, публичный отчёт, размещение информации на школьном сайте).
Мониторинг позволяет оценить ход реализации ООП СОО, увидеть
отклонения от запланированных результатов, внести необходимые корректив
в реализацию программы и в конечном итоге достигнуть необходимых
результатов.
Мониторинг образовательной деятельности включает следующие
направления: мониторинг состояния и качества функционирования
образовательной системы; мониторинг учебных достижений учащихся;
мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся;
мониторинг воспитательной системы; мониторинг педагогических кадров;
мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности;
мониторинг изменений в образовательной деятельности.
Мониторинг состояния и качества функционирования образовательной
системы включает следующее:

анализ работы (годовой план);
выполнение учебных программ, учебного плана;
организация внутришкольного контроля по результатам промежуточной
аттестации;
система научно-методической работы;
система работы МО;
система работы школьной библиотеки;
система воспитательной работы; система работы по обеспечению
жизнедеятельности школы (безопасность, сохранение и поддержание
здоровья);
социологические исследования на удовлетворенность родителей (законных
представителей) и учащихся условиями организации образовательной
деятельности в Учреждении;
организация внеурочной деятельности учащихся;
количество обращений родителей (законных представителей) и учащихся по
вопросам функционирования Учреждения.
Мониторинг предметных достижений учащихся: результаты текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
качество знаний по предметам (по четвертям, за год); уровень социальнопсихологической адаптации личности;
достижения учащихся в различных сферах деятельности (портфолио
учащегося).
Мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся:
распределение учащихся по группам здоровья;
количество дней/уроков, пропущенных по болезни;
занятость учащихся в спортивных секциях;
организация мероприятий, направленных на совершенствование физического
развития и поддержания здоровья учащихся.
Мониторинг воспитательной системы: реализация программы
воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего
образования;
уровень развития классных коллективов;
занятость в системе дополнительного образования;
развитие ученического самоуправления;
работа с учащимися,
находящимися в трудной жизненной ситуации;
уровень воспитанности учащихся.
Мониторинг педагогических кадров: повышение квалификации
педагогических кадров;
участие в реализации проектов Программы развития школы;
работа по темам самообразования (результативность);
использование образовательных технологий, в т.ч. инновационных;
участие в семинарах различного уровня;
трансляция собственного педагогического опыта (проведение открытых
уроков, мастер-классов, публикации);

аттестация педагогических кадров.
Мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности:
кадровое обеспечение (потребность в кадрах; текучесть кадров);
учебно- методическое обеспечение: укомплектованность учебных кабинетов
дидактическими материалами;
содержание медиатеки; материально- техническое обеспечение;
оснащение
учебной
мебелью,
демонстрационным
оборудованием,
компьютерной техникой, наглядными пособиями, аудио и видеотехникой,
оргтехникой;
комплектование библиотечного фонда.
Главным источником информации и диагностики состояния системы
условий и основных результатов образовательной деятельности Учреждения
по реализации ООП СОО является внутришкольный контроль.
Объект контроля
Содержание контроля
Кадровые условия
Проверка укомплектованности
реализации ООП СОО
педагогическими, руководящими и
иными работниками
Установление соответствия уровня
квалификации педагогических и
иных работников требованиям
Единого квалификационного
справочника должностей
руководителей, специалистов и
служащих
Проверка обеспеченности
непрерывности профессионального
развития педагогических работников
ПсихологоПроверка
степени
освоения
педагогические
педагогами
образовательной
условия реализации
программы повышения
ООП СОО
квалификации (знание материалов
ФГОС СОО)
Оценка
достижения
учащимися
планируемых
результатов:
личностных, метапредметных,
предметных
Финансовые условия
Проверка условий финансирования
реализации ООП СОО
реализации ООП СОО
Проверка обеспечения реализации
обязательной части ООП СОО и
части, формируемой участниками
образовательных отношений
Материально- технические условия

Проверка

соблюдения:

СанПиН;

реализации ООП СОО

пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда;
своевременных
сроков
и
необходимых объемов текущего и
капитального ремонта
Проверка наличия доступа учащихся
с ограниченными возможностями
здоровья к объектам инфраструктуры
Учреждения
Учебно-методическое и
Проверка достаточности учебников,
информационное обеспечение ООП учебнометодических
и
СОО
дидактических материалов,
наглядных пособий и др.
Проверка обеспеченности доступа
для всех участников образовательных
отношений к информации, связанной
с реализацией ООП, планируемыми
результатами, организацией
образовательной деятельности и
условиями его осуществления
Проверка обеспеченности доступа к
печатным
и
электронным
образовательным ресурсам (ЭОР), в
том
числе
к
электронным
образовательным ресурсам,
размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР
Обеспечение учебниками и (или)
учебниками
с
электронными
приложениями, являющимися
их составной частью, учебнометодической
литературой
и
материалами по всем учебным
предметам ООП СОО
Обеспечение
фондом
дополнительной литературы,
включающий
детскую
художественную и научнопопулярную литературу, справочнобиблиографические и периодические
издания,
сопровождающие
реализацию ООП СОО
Обеспечение учебно-методической
литературой и материалами по всем
курсам внеурочной деятельности,

реализуемым в рамках ООП СОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».