1
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ "Школа № 27 с УИОП" (далее – школа)
разработано на основании следующих нормативных актов:
✓ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
✓ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
✓ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 287;
✓ Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
✓ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
✓ Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
✓ приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации
и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ";
✓ приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
✓ Устава МАОУ «Школа № 27 с УИОП»
Настоящее Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности,
а также учитывает особенности оценивания экстернов, зачисленных в МАОУ «Школа № 27 с
УИРП», для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Психологическая готовность является одним из основных «стартовых» показателей
школьной жизни первоклассника. Но часто наблюдается ситуация, когда по всем
показателям психологической готовности ребенок находится в рамках возрастной нормы,
а учиться, осваивать учебный материал, общаться с другими детьми в учебных ситуациях
ему очень трудно. Как показывает практика, одной только психологической готовности
недостаточно для определения перспектив обучения конкретного ребенка и класса в
целом, поскольку она не представляет оценки целого ряда показателей. Назовем сумму
таких показателей «стартовой готовностью». Психологическая и стартовая готовность
взаимно дополняют друг друга и дают общее видение перспектив обучения.
2.1.Целью стартовой диагностики первоклассников является изучение особенностей
готовности ребёнка к школьному обучению для последующего учёта при организации и
проведении развивающей и коррекционной работы.
2
Задачи стартовой диагностики:
✓ выявить уровень готовности будущих первоклассников к школьному обучению и
индивидуальные особенности их деятельности, общения, поведения, психических
процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
✓ по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную
готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;
✓ выработать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его
индивидуальных возможностей, обеспечить решение задачи оптимизации
личностного развития обучающихся.
2.2.Диагностика проводится в два этапа:
1 этап – стартовая диагностика (сентябрь - октябрь)
2 этап – итоговая диагностика (апрель-май)
Диагностика включает следующие разделы:
– обследование состояния пространственного восприятия,
– выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);
– умение ориентироваться на плоскости листа,
– проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим
счетом (в пределах 10 – прямой и обратный счёт), представлениями об операциях
сложения и вычитания;
– выявление умения сравнивать множества по числу элементов;
– выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым
произведена классификация;
– обследование фонематического слуха и восприятия;
– обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым
анализом и синтезом;
– умение концентрировать и удерживать внимание
– умение слышать и выполнять словесную инструкцию
– обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.
Педагогическая диагностика проводится не только для того, чтобы выявить
уровень развития у будущих учеников вышеперечисленных умений, но и для того,
чтобы наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе
обследования нарушения.
2.3.По результатам обследования составляют диагностическое заключение, обязательной
частью которого являются рекомендации. После всесторонней обработки результаты
обследования ребенка заносятся в сводную таблицу, где подсчитывается суммарный балл по
всем критериям.
Анализируя эффективность выполнения тестовых заданий, учитывается не только уровень
актуальных достижений ребенка (то, что он знает и умеет на сегодняшний день), но также и
то, что ребенок может достичь с помощью взрослого, т.е. зону его ближайшего развития.
Результаты диагностики также позволяют учителю, педагогу-психологу и учителю-логопеду
выстроить стратегию действий по отношению к ребенку (индивидуальная образовательная
траектория развития), если
результат оказывается ниже нормы, т.е. выделить основные направления коррекционноразвивающей работы. Как правило, это:
✓ Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
✓ II.
Развитие познавательной деятельности и формирование высших психических
3
функций.
✓ Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.
С помощью занесенных в него данных легко увидеть сильные и слабые стороны
готовности каждого ребенка. Конечно, невозможно на основе такого диагностического
обследования составить дальний прогноз, раз и навсегда решить вопрос о языковых,
математических и общих способностях ребенка, не учитывая влияние на его развитие
специально продуманной системы обучения. Вместе с тем такая диагностика имеет
прогностическое значение, позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе
развития ребенка, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо
применить.
У детей с комплексной низкой готовностью к овладению грамотой можно отметить
следующие особенности: сниженный фонетический слух (1 балл), низкая
сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом,
проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении
последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после
интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова (1 балл); у этих детей
объем словаря ниже возрастной нормы, есть ошибки в грамматическом оформлении
речевых высказываний, снижена ориентировка в пространстве, низок уровень зрительномоторных координаций.
У таких детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены
букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений),
что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников
необходимо подготовить специальные задания.
Низкий уровень по отдельным параметрам, например, нарушения мелкой моторики
руки, также требует внимания. Если в процессе обследования выявилось нарушение
зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения
замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этому
ребенку специальные упражнения.
Очень редко, но бывает, например, что у ребенка хороший уровень общего
интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру – развитие
фонематического слуха – отмечается низкий уровень. Если это не будет учтено в процессе
обучения грамоте, у этого ребенка могут возникнуть ошибки замены букв при чтении и
письме, что в дальнейшем приведет к стойким нарушениям этих процессов.
Как может отразиться тот или иной уровень готовности к школе на успешности
обучения, если в программу обучения не будут внесены необходимые коррективы?
2.4.Оценивание
3 балла выставляют при высоком уровне развития данного параметра. Такая оценка по
большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению.
Если какой-нибудь ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность
можно считать высокой – в этом случае необходимо предложить углубленную программу
обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.
2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, а наличие 2 баллов по
большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению. Дети,
получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно
либо с незначительной помощью учителя.
1 балл ставят при низком уровне развития какого-либо параметра, а такая оценка по
большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. На практике чаще
встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к
4
овладению грамотой и математикой.
В процессе наблюдения за ребенком в ходе выполнения всех заданий, а также в
первые школьные дни можно получить дополнительную информацию:
✓ о степени самостоятельности ребенка можно судить по тому, как он расстанется
с родителями у дверей класса, как будет вести себя наедине с учителем, выполняет ли
задания уверенно или все время ждет помощи, одобрения.
✓ об уровне активности, инициативности - легко ли ребенок приступает к выполнению
заданий, проявляет ли интерес к окружающему, задает ли вопросы, не касающиеся
разъяснения задания.
✓ об уровне сформированности коммуникативных умений при общении с детьми и со
взрослыми. Снижение уровня общительности проявляется в том, что ребенок отводит
глаза в разговоре, старается держаться как можно незаметнее, стоит в сторонке.
Посмотрите, как дети общаются друг с другом.
Далее специалист
представителям)
выдает
устные
(письменные)
рекомендации
родителям
(законным
3.ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы
проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
3.2.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
• Определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
• Своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
• Информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
3.3.Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы.
3.4.1.Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обу
чающегося в освоении программы учебного предмета.
3.5.Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых за
фиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
3.6.Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебно- познавательных
и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием
способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей,
релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности.
3.7.Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка под
5
держивает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную
деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
3.8.В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей
учебного предмета (приложение 1).
В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение,
функциональность.
3.9.Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой
области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание
терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщенный критерий «применение» включает:
• использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
• использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении
учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных
знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью
предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных
операций.
3.10.Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся
применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни.
3.11.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной
системе.
3.12.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренной
индивидуальным учебным планом.
3.13.Текущий контроль успеваемости по учебным предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка» и «Физическая культура» осуществляется в безотметочной форме (зачетная система):
•
с 2-го класса по 11-й класс по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.
3.14.Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего контроля
успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые
осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.15.Целью тематического оценивания является:
• Определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
• Своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
•
Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
6
3.16.Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале
учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование
средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.17.Тематическое оценивание обеспечивает:
Обучающемуся:
• наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и
по отношению к другим темам.
Педагогическому работнику:
• Отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
• выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и свое временную
коррекцию учебного процесса.
3.18.Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету.
3.19.Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за 3 урока в
случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.
3.20.Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике обучающегося
в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному
предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная
литература»).
Не допускается проведение:
• контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса.
3.21.Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На уровне НОО и
ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям.
3.22.Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся школы
в электронный журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.23.Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется
или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов тематической письменной работы.
4.ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7
4.1.Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
4.2.Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, начиная с
2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные
программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме
семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
4.3.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом,
в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 4.4.12.
настоящего Положения.
4.3.Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную
аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным (и)
планом (ами)).
4.4.Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего образования
4.4.1.Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
4.4.2.Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов накопленной
оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном
журнале учета успеваемости.
4.4.3.Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий, является основанием для перевода в следующий класс.
4.4.4.Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки образовательной
организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету.
4.4.5.Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании
предмета с учетом формируемых метапредметных действий.
4.4.6.По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика обучающегося. Характеристика
обучающегося готовится на основании:
✓ Объективных показателей образовательных достижений обучающегося;
✓ Портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
✓ Оценок классного руководителя и педагогических работников.
4.4.7.Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности
обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности
проявлений творческой инициативы.
4.4.8.В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии, видеоматериалы и др.), отзывы
на работы обучающегося (наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор
работ для портфолио и отзывов на них ведется обучающимся совместно с классным руководителем
с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
4.4.9.Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение всех лет обучения на
уровне начального общего образования. Результаты обучающегося, представленные в портфолио,
используются при выработке рекомендаций по обучению на уровне основного общего образования,
подготовке характеристики обучающегося.
8
4.4.10.В характеристике обучающегося:
•
отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению личностных,
метапредметных и предметных результатов;
•
даются педагогические рекомендации по организации обучения по образовательным
программам основного общего образования с учетом интересов обучающегося, выявленных проблем
и отмеченных образовательных достижений.
4.4.11.Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения по образовательным
программам основного общего образования доводятся до сведения обучающегося и его родителей
(законных представителей).
4.4.12.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
4.4.12.1.Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные
календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
4.4.12.2.В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены вне учебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.
4.4.12.3.Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
4.4.12.4.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели с момента не прохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
Во исполнение пункта 4.4.12.4. настоящего Положения уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
4.4.12.5.Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в
соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график
оценочных процедур школы.
4.4.12.6.Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле
школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем за две недели до
проведения промежуточной аттестации.
4.4.12.7.Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел10).
4.4.12.8.Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется
9
соответствующим локальным нормативным актом школы.
4.4.12.9.Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
4.4.12.10.Для обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для занятий по
физической культуре, годовая отметка по учебному предмету «Физическая культура» определяется
как «зачтено» или «не зачтено».
4.4.12.11.Годовая отметка по учебному предмету «Математика» в 7-8 классах и за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
4.4.12.12.Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО
(за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.4.12.13.Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
4.4.12.14.Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
4.4.12.15.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение:
• контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одном классе;
более одной контрольной работы в день для одного класса;
проведение промежуточной аттестации в первый учебный день поле каникул для всех
обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
•
•
4.4.12.16. Объем учебного времени, затрагиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета ы данной параллели в текущем учебном году.
4.4.12.17.Всероссийские проверочные работы (ВПР) является одной из форм промежуточной
аттестации в школе. Использование результатов ВПР в качестве результатов промежуточной
аттестации позволяет снизить нагрузку на учащихся, сократив количество оценочных работ.
4.4.12.18.Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных
образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом
10
Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий
учебный год.
4.4.12.19.При проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать
дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по
которым проводится ВПР.
4.4.12.20.При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому
заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания. В
случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с
существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме
сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена»
4.5.Оценка результатов обучения с помощью отметок
4.5.1.Каждый обучающийся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан (далее – МАОУ «Школа № 27 с УИОП» имеет право на максимально
объективную и справедливую оценку результатов учебной деятельности, выраженную отметкой.
4.5.2.В МАОУ «Щкола № 27 с УИОП», начиная со 2-го класса, применяется пятибалльная система
отметок (5-отлично, 4–хорошо, 3–удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно).
4.5.3.В 1-м классе применяется безотметочная оценка знаний.
Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта
образования. Критерии должны быть сформулированы, открыты, известны обучающимся и их
родителям.
4.5.4.Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
✓ текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник обучающемуся по
итогам устной, письменной, практической и других форм контроля знаний, предусмотренных
рабочей программой по предмету;
✓ четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам учебной четверти
во 2 – 9 классах.
Четвертная отметка выставляется на основании совокупности всех полученных обучающимся в
течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;
✓ полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам учебного
полугодия в 10 – 11 классах. Полугодовая отметка выставляется на основании совокупности
всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном
журнале текущих отметок;
✓ годовые–отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам учебного года во 211 классах. Годовая отметка выставляется на основании совокупности четвертных
(полугодовых) отметок.
Для каждого учителя является обязательным перенос отметок из классного журнала в электронный
согласно Положения о ведении электронного классного журнала.
4.5.4.1.Выставление текущих отметок
4.5.4.1.1.Текущий учёт успеваемости обучающихся осуществляется по всем предметам учебного
11
плана по итогам устной, письменной, практической и других форм контроля знаний.
4.5.4.1.2.Текущая отметка выставляется учителем в классный журнал в целях оценки качества знаний
обучающегося по различным разделам учебной программы по предмету.
Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
−устный ответ обучающегося;
−выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
− письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;
− самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.);
−словарный диктант, математический диктант и т.п. предметные диктанты и задания;
−сообщение (реферат,доклад, презентация, проект), подготовленное учеником дома;
−домашнее сочинение;
−практические и лабораторные работы;
−аудирование и др.
4.5.4.1.3.Текущая отметка должна быть выставлена учителем непосредственно на данном уроке, за
исключением случаев, когда необходимо время на проверку выполненного задания.
Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти.
Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием:
−контрольная работа;
−проверочная работа;
−сочинение;
−изложение;
−диктант;
−тест;
−лабораторная работа;
−практическая работа;
−контрольное чтение, говорение, аудирование;
−контроль техники чтения, зачёт.
4.5.4.1.4.Обучающийся, отсутствовавший на уроке по болезни или уважительной причине, имеет
право получить консультацию у учителя по пропущенному материалу. Обучающийся, пропустивший
контрольную работу по уважительной причине (справка от врача), имеет право написать ее во время
консультационного занятия.
4.5.4.1.5.Учителю запрещается выставлять текущую отметку за:
−поведение обучающегося на уроке или на перемене;
−отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
−работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке.
4.5.4.1.5.Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо
учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР.
4.5.4.2.Выставление отметок за четверть и полугодие
4.5.4.2.1.По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам учебного плана, за
исключением предметов, по которым предусмотрено программой безотметочное обучение.
4.5.4.2.2.За неделю до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного руководителя
о предварительных отметках.
12
4.5.4.2.3.Для объективной аттестации обучающихся 2-9 классов по итогам четверти необходимо
соблюдение следующих нормативов количества часов в сочетании с количеством учебных часов за
четверть:
Количество учебных часов в неделю
1
2
3
4
5
6
Количество отметок
Не менее 3
Не менее 6
Не менее 8
Не менее 10
Не менее 12
Не менее 15
Если во 2-9 классах количество учебных часов в неделю менее 1 часа согласно учебному плану, то
отметка по предмету выставляется по полугодиям при наличии не менее 4 отметок.
Если обучающийся пропустил занятия по уважительной причине (справка от врача), то количество
отметок должно составлять не менее 40% от посещенных уроков, но не менее трех отметок.
Если пропущено более 70% занятий, то обучающийся по предмету за данный учебный период не
аттестуется.
4.5.4.2.4.Для объективной аттестации обучающихся 10-11 классов по итогам полугодия необходимо
соблюдение следующих нормативов количества часов в сочетании с количеством учебных часов за
полугодие:
Количество учебных часов в неделю
1
2
3
4
5
6
Количество отметок
Не менее 6
Не менее 11
Не менее 16
Не менее 19
Не менее 22
Не менее 29
4.5.4.2.5.Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется обучающимся 2-11 классов по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, как среднее арифметическое текущих отметок и отметки по
результатам итоговой работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.5.4.2.6.Если контрольные работы не предусмотрены программой по предмету, спорные случаи
рассматриваются в пользу обучающегося. Если обучающийся пропустил контрольную работу, зачёт
по неуважительной причине, спорные случаи рассматриваются не в пользу обучающегося.
4.5.4.2.6.Четвертную отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в
случае его отсутствия учитель, замещающий уроки на основании приказа директора МАОУ
«Школа № 27 с УИОП» или заместитель директора по УВР.
4.5.4.2.7.Четвертные отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в
случае его отсутствия лицом, назначенным директором МАОУ «Школа № 27 с УИОП» в
предпоследний учебный день.
13
4.5.4.3.Выставление отметок за год
4.5.4.3.1.В конце учебного года обучающимся 2-11классов выставляются годовые отметки по всем
предметам учебного плана.
4.5.4.3.2.Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам годовой пись- менной
работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
Четвертные отметки
2
2,5; 3; 3,4
3,5; 4; 4,4
4,5; - 5
Годовая отметка
3
3
4
5
В спорных случаях, если среднее арифметическое четвертных отметок равно 2,5; 3,5; 4,5, необходимо
учитывать результаты итоговых контрольных работ, итоговых зачётов.
4.5.4.4.Выставление итоговых отметок
4.5.4.4.1.В аттестат об основном общем образовании выпускнику, получившему удовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются итоговые отметки по каждому
предмету учебного плана МАОУ «Школа № 27 с УИОП», изучавшемуся выпускником, в случае, если
на его изучение отводилось по учебному плану МАОУ «Школа № 27 с УИОП» не менее 64 часов за
два учебных года.
4.5.4.4.2.Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике, а также предметам по выбору
определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок (результатов ОГЭ)
в виде целого числа в соответствии с правилами математического округления.
4.5.4.4.3.Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой
отметки за 9 класс.
4.5.4.4.4.В аттестат о среднем общем образовании выпускнику, получившему удовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются итоговые отметки по каждому
предмету учебного плана МАОУ «Школа № 27 с УИОП», изучавшемуся выпускником, в случае, если
на его изучение отводилось по учебному плану МАОУ «Школа № 27 с УИОП» не менее 64 часов за
два учебных года.
4.5.4.4.5.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам, изучаемым на уровне среднего
общего образования определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок
выпускника за 10-11 классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
4.5.4.4.6.Отметки по общеобразовательным предметам, изучаемым на уровнях основного общего и
среднего общего образования, выставляет учитель-предметник, руководствуясь нормативными
правовыми актами Министерства просвещения РФ, данным локальным актом.
4.5.4.5.Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на
период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
14
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
5.1.Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
• особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ;
• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению, картинный план и др.);
• при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляю- щей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
• увеличение времени на выполнение заданий;
• возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2.Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в
том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3.Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1.Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации.
6.2.Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации
посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
6.3.Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с
электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему
соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю
администрации.
15
6.4.Доступ родителей к журналу учета успеваемости в бумажном виде возможен только в
присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение.
6.5.Выписка из электронного журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учеников.
6.6.На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся
в следующий класс.
6.7.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсут- ствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (ч.2 ст. 58 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
6.8.Условный перевод в следующий класс– это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
7.1.Обучающиеся имеют право:
•
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч.5ст. 58Федерального
закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
•
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
•
получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
•
получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
7.2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
руководителя школы.
7.3.Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
• Создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
7.4.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• Создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
• нестиответственностьзаликвидациюобучающимсяакадемическойзадолженностив
сроки, установленные для пересдачи.
7.5.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая
комиссия.
Комиссия
формируется
по
предметному
принципу.
Количественный
иперсональныйсоставпредметнойкомиссииопределяетсяприказомруководителяшколы.
7.6.В комиссию входит не менее трех человек.
16
7.7.Решениекомиссииоформляетсяпротоколомпромежуточнойаттестацииобучающихся по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю).
7.8.Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления,
по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
• Оставлены на повторное обучение;
• Переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии (ПМПК);
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане школы.
8. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
8.1.Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
8.2.Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
9.1.Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
9.2.Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о ре- зультатах
обучения.
9.3.Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результа тов
должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов
проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
9.4.Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 №
232/551 и № 233/552.
10.ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСТЕРНОВ
10.1.Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
17
10.2.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу
для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего об- разования
либо на период прохождения конкретной аттестации.
10.3.Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
10.4.Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами школы.
10.5.Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (кур- су)
в день.
10.6.Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным
планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
10.7.До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
10.8.Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
10.9.Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками
в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
10.10.На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2 к настоящему
Положению.
10.11.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
10.12.Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
10.13.Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
10.14.Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой
аттестации составляет:
• по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
18
марта;
• образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до
проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
10.15.Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование
по русскому языку.
10.16Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
10.17.Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
11.ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
11.1.При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайнрежиме.
11.2.В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные
(цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, со- держание
которых соответствует законодательству об образовании.
11.3.При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы
ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации (информационного
взаимодействия) педагогов и учащихся.
19
Приложение 1 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма
текущего Описание
оценивания
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста
Географический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся
Грамматическое
задание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений
Демонстрация
техники упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного
на самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации
Домашнеезадание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность
Исследовательская
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и
обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением специального оборудования
20
Математический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)
Письменный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу
или на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность
изложения
Практическая работа
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков
и умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта
Работаскартой
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходи- мую
информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного
по определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках
проблемной ситуации – задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание
текста: определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом норм языка
21
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста)
Творческая работа
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
Физических качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей
на основе комплекса упражнений
Техника чтения
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему
или поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений
Учебное упражнение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов
Экспериментальная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
22
Изобразительное
искусство
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ
Иностранныйязык
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
История
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа,
тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Литературное чтение
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный
ответ, письменный ответ
Математика
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное упражнение
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Основы безопасности Домашнее задание, опрос,исследовательская работа, практическая ражизнедеятельности
бота, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование
Обществознание
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
ОДНКНР
Ведение тетради, домашняя работа,исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Окружающий мир
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ОРКСЭ
Ведение тетради,домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный
ответ
23
Технология
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Физическая культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа, тестирование физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
24
Приложение 2 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна,05.01.2010 г.р.
В период 19.04.2023 по 09.05.2023 прошел(а)
Промежуточную аттестацию за 5 класс по основной образовательной программе основного
общего образования
№ Учебный предмет ,курс, дисциплина Форма промежуточной аттестации
п/п (модуль)
1.
Русский язык
Контрольная
изложение
работа:
2.
Иностранный язык
Контрольная
работа:
письмо, чтение
3.
География
Защита проекта
4.
<...>
Отметка
сочинение, 5
аудирование, 5
5
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам ,дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор школы
М.П.
25
Приложение 3
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального
искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для получения
определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их
объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить
певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и
дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание,
интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена
высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки
обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического развития
и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
26
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления
обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых
навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются
полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских) музыкальных
инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности,
раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность,
ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения
и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного
типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи,
доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом
с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта,
процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с
применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное
в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или
ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
27
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на
слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального
произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой
форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков
и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов
на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный
текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
28
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной
задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.
29