РП ДПУ РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ 1-4 2024

1. Пояснительная записка
Дополнительная

образовательная

программа «Русский

язык

с

увлечением» построен с учетом требований ФГОС и предназначен для
учащихся 1 – 4 классов. Данная программа является наиболее актуальной на
сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности,
познавательной деятельности, грамотности,

учитывая индивидуальные

способности каждого учащегося.
Программа составлена на основе авторской программы Е.В. Агаповой
и Л.Н. Коваленко «Русский язык с увлечением».
Занятия способствуют развитию у детей орфографической зоркости,
связной устной и письменной речи. Будут способствовать общему развитию,
побуждать к творческому подходу при изучении русского языка. Данный
курс поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и
навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,
достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Ведение данного курса обусловлено тем, что учащиеся должны иметь
мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои
интеллектуальные возможности. «Русский язык с увлечением» позволяет
познакомиться
выходящими

со
за

многими

рамки

интересными

школьной

вопросами

программы,

грамматики,

расширить

целостное

представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций
активного

поиска,

предоставление

возможности

сделать

собственное

«открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение
элементарными

навыками

исследовательской

деятельности

позволят

обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в
своих силах.
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения
и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой
целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.

2. Цель, задачи программы:
Цель: формирование предметных знаний, умений и навыков, а также
общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных,
практических задач.
Задачи:
Обучающие:


развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;



приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского

языка;


пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе

над познанием родного языка;


развитие мотивации к изучению русского языка;



развитие творчества и обогащение словарного запаса;



совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном
языке.
Развивающие:


развивать смекалку и сообразительность;



приобщение школьников к самостоятельной исследовательской

работе;


развивать умение пользоваться разнообразными словарями;



учить организации личной и коллективной деятельности в работе

с книгой.


Воспитывающие:


воспитание культуры обращения с книгой;



формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов,

культуры мышления.
3. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане:
Всего часов: 124 ч.

Классы

1

2

3

4

Количество часов в неделю

1

1

1

1

Итого часов:

28

32

32

32

4. Планируемые

результаты

освоения

курса

внеурочной

деятельности «Русский язык с увлечением»
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы


интерес к познанию русского языка;



внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к занятиям русским языком, к школе;


понимание причин успехов в учебе;



оценка

одноклассников

на

основе

заданных

критериев

успешности учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования


интереса к познанию русского языка;



ориентация на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной учебной задачи;
 самооценки

на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;


осознания роли языка и речи в жизни людей;



чувства

прекрасного

–

умение чувствовать красоту

и

выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;


любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;



интереса к чтению, потребность в чтении;



интереса к изучению языка;



осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.



понимания чувств одноклассников, учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


определять и формулировать цель деятельности

с помощью

учителя;


высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

материалом;


работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность научиться:


в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько

вариантов решения учебной задачи;


вносить необходимые коррективы в исполнение действия на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;


отбирать

адекватные

средства

достижения

цели

деятельности;


на основе результатов решения практических задач делать

теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;


самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия
с наглядно-образным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;



делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в

дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста).

5. Содержание курса «Русский язык с увлечением» 1 класс.
Звуки и буквы (28 часов)
Чем различаются между собой звуки и буквы? Чем гласный звук
отличается от согласного? Что такое слог? Как узнать, сколько в слове
слогов? Как нужно переносить слова? Какие шипящие согласные звуки
являются твёрдыми, а какие мягкими? Какие гласные буквы не пишутся
после шипящих ж, ш, ч, щ? Что такое ударение? Какие гласные называются
ударными, а какие безударными? Какие гласные буквы нужно проверять?
Когда пишется Ь, а когда Ъ знак?
Тематическое планирование
№

Тема занятия

1.

Буква А. Зачем нужна речь.

2.

Буква Б. Поговорим о гласных и согласных звуках.

3.

Буква В В гостях у парных согласных.

4.

Буква Г. Путешествие в мир согласных звуков.

5.

Буква Д Игровое занятие «Я знаю мир звуков».

6.

Буква Е Игры с буквами. Раскрываем тайны букв Ё, Е, Ю, Я в начале
слова, после гласных.

7.

Буква Ё

8.

Буква Ж. В гостях у парных согласных. Знаем твердо жи и ши пишем
только с буквой и.

9.

Буква З. В гостях у парных согласных.

10. Буква И. Подружитесь с нами е-э , о-ё, а-я. Буква Й
11. Буква К Парные согласные.
12. Буква Л
13. Буква М
14. Буква Н
15. Буква О
16. Буква П. В гостях у парных согласных.

17. Буква Р
18. Буква С. В гостях у парных согласных.
19. Буква Т В гостях у парных согласных.
20. Буква У.
21. Буква Ф. В гостях у парных согласных.
22. Буква Х. Буква Ц.
23. Буква Ч. Знаем твердо чу и щу пишем только с буквой у.
24. Буква Ш. Знаем твердо жи и ши пишем только с буквой и.
25. Буква Щ. Знаем твердо чу и щу пишем только с буквой у.
26. Буква Ъ. Внимание! Ъ и ь разделительные знаки.
27. Буква Ы. Буква Э
28. Буква Я. Раскрываем тайны букв Ё, Е, Ю, Я в начале слова, после
гласных. Итоговое занятие.
6. Содержание курса «Русский язык с увлечением» 2 класс.
Фонетика (6часов)
Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов.
Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки
речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы.
Звуковые образы и звукопись. Звуки рифма. Рассказы и стихи детских
писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков.
Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки-шарады. Что
изучает фонетика. Звуки и буквы. Игра «Превращение слов». Метаграммы.
Цепочки слов. Творческое задание для самостоятельной работы. Творческое
задание «Составь слова из предложенных букв и найди творческое задание»
Замени одним словом лишнее слово», игра «Из одного слова составь другое».
Стихотворные анаграммы и анаграммы-перевёртыши..
Морфемика (6 часов)
Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах(строительный
материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове.

Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в
словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу.
Чередование гласных и согласных звуков морфемах. Образование сложных
слов. Ребусы. Загадки. Викторина «Приставки». Калейдоскопы и кроссворды.
Занимательные игры.
Морфология (6 часов)
Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое
значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных
частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам
соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы-синонимы. Задания
на

смекалку.

Занимательные

правила

в

стихах

и

играх.

Загадки.

Лингвистические сказки и истории. Чайнворды. Общее грамматическое
значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных
частей речи.
Орфография (6 часов)
Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова
и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с
непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница
частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных
слов.
Лексика (9 часов)
Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова-перевёртыши.
Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи
со словами.
Тематическое планирование
№

Тема занятия
Фонетика (6 часов)

1.

По законам графики, или звуки и буквы

2.

По порядку становись!

3.

Буквы в слове переставим - много новых слов составим!

4.

Какие они разные – гласные – согласные

5.

Удар! Ещё удар!

6.

Привет, страна Олимпия!
Морфемика (6 часов)

7.

Морфемы и их роль в словах

8.

Смотри в корень!

9.

К кому и зачем пристают приставки?

10. Суффикс - звучит загадочно…
11. Образование сложных слов, или кое-что о действии сложения.
12. Покой морфемам только снится
Морфология (6 часов)
13. Где живут слова и как они находят место?
14. Существительное – значит существует
15. Живое – неживое. С душою или без?
16. Встреча с именами прилагательными
17. Глагол – часть речи или речь?
18. Привет, страна Олимпия!
Орфография (6 часов)
19. Законы орфографии
20. Непроизносимые согласные или звуки потерялись.
21. Встреча с именами собственными
22. Весёлая путаница частей слова и речи
23. Дружба звуков или кое-что о парных согласных.
24. Привет, страна Олимпия!
Лексика (11 часов)
25. Словарь или вселенная в алфавитном порядке
26. Поговорим о происхождении или этимология слова

27. Однозначные и многозначные слова
28. Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов
29. Дружба слов. Встреча с синонимами
30. Когда значения спорят или кое-что об антонимах.
31. Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах
32. Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость. Итоговое
занятие
7. Содержание курса «Русский язык с увлечением» 3 класс.
Фонетика и орфоэпия
Актуализация

фонематического

материала

в

соответствии

с

изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и
безударные, согласные твёрдые - мягкие, парные - непарные, звонкие глухие. Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с
нормами современного русского литературного языка.
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление
соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными
гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с
непроизносимыми согласными. Совершенствование навыка клавиатурного
письма.
Лексика
Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о
прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах,
синонимах, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся. Работа со
словарями, учебной и справочной литературой.
Состав слова (морфемика)
Родственные (однокоренные слова). Различие однокоренных слов и
различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу.
Образование слов при помощи приставки, суффикса и сложения основ

(сложные

слова).

Представление

Различение

о

изменяемых

смысловых,

и

неизменяемых

эмоциональных,

слов.

изобразительных

возможностях суффиксов и приставок.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение
определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые,
собственные

и

нарицательные

существительные.

Различение

имён

существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имён
существительных по числам и падежам. Склонение имён существительных.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость
форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с
неопределённой формой глагола.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений,
числительных, служебных слов.
Синтаксис
Различение предложений по цели высказывания. Интонационные
особенности

повествовательных,

побудительных,

вопросительных

и

восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения
(основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и
второстепенных членов предложения (без дифференциации последних).
Предложения распространённые, нераспространённые. Установление связи
(при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и
предложении. Установление на практическом уровне роли служебных слов и
форм самостоятельных слов для связи слов в предложении. Предложения с
однородными членами и союзами и, а, но и без союзов. Простые и сложные

предложения.

Составление

предложений

из

слов.

Восстановление

деформированных предложений.
Орфография
Формирование орфографической зоркости, использование разных
способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,
подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Тематическое планирование
№

Тема занятия
Части слова. Корень. Орфограммы в корне (10 часов)

1.

Части слова. Корень.

2.

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова

3.

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова

4.

Чередование согласных букв в корне

5.

Безударные гласные в корне

6.

Безударные гласные в корне

7.

Сложные слова их правописание

8.

Непроизносимые согласные в корне слова

9.

Непроизносимые согласные в корне слова

10.

Удвоенные согласные буквы в корне слова
Части слова. Приставка. Правописание приставок (6 часов)

11.

Части слова. Приставка

12.

Безударные гласные буквы в приставках

13.

Безударные гласные буквы в приставках

14.

Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корне

15.

Разделительные ъ и ь

16.

Разделительные ъ и ь
Части слова. Суффикс. Окончание и основа (3 часа)

17.

Части слова. Окончание и основа

18.

Суффикс. Разбор слов по составу

19.

Суффикс. Разбор слов по составу
Части речи. Имя существительное (3 часа)

20.

Имя

существительное

как

часть

речи:

одушевлённые

и

неодушевлённые существительные
21.

Имя существительное как часть речи: род имён существительных

22.

Имя существительное как часть речи: число имён существительных,
словообразование имён существительных
Части речи. Местоимение (3 часа)

23.

Местоимение как часть речи

24.

Местоимение как часть речи

25.

Местоимение как часть речи
Части речи. Имя прилагательное (3 часа)

26.

Имя прилагательное как часть речи

27.

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных

28.

Правописание безударных окончаний

имён прилагательных. Разбор

прилагательных по составу
Часть речи. Глагол (3 часа)
29.

Глагол как часть речи

30.

Глагол как часть речи: время глагола, неопределённая форма глагола

31.

Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределённая форма глагола
Предложение. Виды предложений (1 час)

32.

Предложения: виды предложений. Главные и второстепенные члены
предложений. Простые и сложные предложения
8. Содержание курса «Русский язык с увлечением» в 4 классе
Синтаксис (6 ч)
Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки.

Нахождение

главных

членов

предложения

(основы

предложения):

подлежащего сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без

союзов. Установление связи между частями сложного предложения.
Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение
предложений

по

цели

высказывания.

Интонационные

особенности

повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных
предложений. Восстановление деформированных текстов. Предложения с
однородными членами и союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в
них. Классификация предложений. Различение главных (нарицательные и
собственные имена существительные, личные местоимения в форме
именительного

падежа)

и

второстепенных

(имена

существительные,

местоимения, прилагательные в косвенных падежах) однородных членов
предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств,
порядка сов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию
предложений,

при

уточнении

смысла

высказывания.

Прямая

речь.

Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.
Морфология (19 ч)
Части

речи.

Углубление

понятий

о

частях

речи

–

имени

существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их
значениях, формах (словоизменении).
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Общее
представление об именах существительных общего рода (плакса, умница,
сирота).

Имена

существительные

1,2,3

склонения.

Изменение

имён

существительных по числам и падежам. Правописание падежных окончаний
существительных в формах единственного и множественного числа.
Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами
существительными в роде, числе, падеже. Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных, их падежные
формы и окончания в единственном и множественном числе.
Глагол.

Употребление

мягкого

знака

на

конце

глаголов

неопределённой формы, на конце глаголов настоящего и будущего временив
форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед -ся. Гласные

перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Правописание
безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Местоимение. Практическое ознакомление с ролью в речи личных
местоимений. Написание редлогов с местоимениями. Использование буквы н
в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление
гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня,
от тебя, к нему).
Фонетика и орфоэпия (3 ч)
Актуализация

фонематического

материала

в

соответствии

с

изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и
безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные, звонкие и
глухие. Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с
нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ
(разбор) слова.
Графика (рассматривается в других разделах)
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление
соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными
гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с
непроизносимыми согласными. Совершенствование навыка клавиатурного
письма.
Орфография (2 ч)
Формирование орфографической зоркости, использование разных
способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,
подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Применение изученных правил правописания, а также новых правил на
правописание:
 проверяемых безударных гласных в корне слова;
 парных звонких и глухих согласных в корне слова;

 непроизносимых согласных в корне слова;



непроверяемых гласных и

согласных в корне слова, в т.ч. удвоенных букв согласных;
 разделительных ъ и ь;
 ь после шипящих на конце имён существительных;
 не с глаголами;
 разделительного написания предлогов с другими словами.
Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.
Тематическое планирование
№

Тема занятия
Предложение. Виды предложений (6 часов)

1.

Повторение. Простое и сложное предложения.

2.

Предложение. Знаки препинания.

3.
4.

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила
пунктуации.
Предложения с однородными членами.

5.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

6.

Предложения с прямой речью.
Части речи. Имя существительное (6 часов)

7.

Имя существительное как часть речи.

8.

Признаки имени существительного: род, число.

9.

Имя существительное. Падежи.

10.

Имя существительное. Падежи.

11.

Склонение имён существительных.

12.

Склонение имён существительных.
Часть речи. Имя прилагательное (6 часов)

13.

Имя прилагательное как часть речи.

14.

Признаки имени прилагательного.

15.

Склонение имён прилагательных.

16.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

17.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

18.

Морфологические признаки имени прилагательного.
Часть речи. Глагол (5 часов)

19.

Глагол как часть речи.

20.

Глагол как часть речи.

21.

Правописание глаголов.

22.

Спряжение.

23.

Изменение глаголов по лицам и числам.
Часть речи. Местоимение (2 часа)

24.

Местоимение как часть речи.

25.

Местоимение как часть речи.
Фонетика (3 часа)

26.

Фабрика звуков и букв. Ударение.

27.

Фонетическая зарядка

28.

Урок-игра. Звуки и буквы.
Орфография (2 часа)

29.

Орфограммы

30.

Применяем правила орфографии.
Повторение и систематизация (2 часа)

31.

Обобщение изученного материала.

32.

Обобщение изученного материала.

9. Календарно-тематическое планирование. 1 класс. 28 часов
Дата
План/Факт

№

Тема занятия

1.

Буква А. Зачем нужна речь.

2.

Буква Б. Поговорим о гласных и согласных звуках.

3.

Буква В В гостях у парных согласных.

4.

Буква Г. Путешествие в мир согласных звуков.

5.

Буква Д Игровое занятие «Я знаю мир звуков».

6.

Буква Е Игры с буквами. Раскрываем тайны букв Ё, Е,
Ю, Я в начале слова, после гласных.

7.

Буква Ё

8.

Буква Ж. В гостях у парных согласных. Знаем
твердо жи и ши пишем только с буквой и.

9.

Буква З. В гостях у парных согласных.

10.

Буква И. Подружитесь с нами е-э , о-ё, а-я. Буква Й

11.

Буква К Парные согласные.

12.

Буква Л

13.

Буква М

14.

Буква Н

15.

Буква О

16.

Буква П. В гостях у парных согласных.

17.

Буква Р

18.

Буква С. В гостях у парных согласных.

19.

Буква Т В гостях у парных согласных.

20.

Буква У.

21.

Буква Ф. В гостях у парных согласных.

22.

Буква Х. Буква Ц.

23.

Буква Ч. Знаем твердо чу и щу пишем только с буквой у.

24.

Буква Ш. Знаем твердо жи и ши пишем только с
буквой и.

25.

Буква Щ. Знаем твердо чу и щу пишем только с
буквой у.

26.

Буква Ъ. Внимание! Ъ и ь разделительные знаки.

27.

Буква Ы. Буква Э

28.

Буква Я. Раскрываем тайны букв Ё, Е, Ю, Я в начале
слова, после гласных. Итоговое занятие.

10. Календарно-тематическое планирование. 2 класс. 32 часа
№

Дата

Тема занятия

План/Фа
кт
Фонетика (6 часов)
1

По законам графики, или звуки и буквы

2

По порядку становись!

3

Буквы в слове переставим - много новых слов составим!

4

Какие они разные – гласные – согласные

5

Удар! Ещё удар!

6

Привет, страна Олимпия!
Морфемика (6 часов)

7

Морфемы и их роль в словах

8

Смотри в корень!

9

К кому и зачем пристают приставки?

10

Суффикс - звучит загадочно…

11

Образование сложных слов, или кое-что о действии
сложения.

12

Покой морфемам только снится
Морфология (6 часов)

13

Где живут слова и как они находят место?

14

Существительное – значит существует

15

Живое – неживое. С душою или без?

16

Встреча с именами прилагательными

17

Глагол – часть речи или речь?

18

Привет, страна Олимпия!
Орфография (6 часов)

19

Законы орфографии

20

Непроизносимые согласные или звуки потерялись.

21

Встреча с именами собственными

22

Весёлая путаница частей слова и речи

23

Дружба звуков или кое-что о парных согласных.

24

Привет, страна Олимпия!
Лексика (11 часов)

25

Словарь или вселенная в алфавитном порядке

26

Поговорим о происхождении или этимология слова

27

Однозначные и многозначные слова

28

Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов

29

Дружба слов. Встреча с синонимами

30

Когда значения спорят или кое-что об антонимах.

31

Когда старость бывает в радость, или кое-что об
архаизмах
Встреча

32

с

фразеологизмами,

или

постоим

за

устойчивость. Итоговое занятие

11. Календарно-тематическое планирование. 3 класс. 32 часа
№

Дата

Тема занятия

План/Факт
Части слова. Корень. Орфограммы в корне (10 часов)
Части слова. Корень.

1
2

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в
корне слова

3

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в
корне слова

4

Чередование согласных букв в корне

5

Безударные гласные в корне

6

Безударные гласные в корне

7

Сложные слова их правописание

8

Непроизносимые согласные в корне слова

9

Непроизносимые согласные в корне слова

10

Удвоенные согласные буквы в корне слова
Части слова. Приставка. Правописание приставок (6
часов)

11

Части слова. Приставка

12

Безударные гласные буквы в приставках

13

Безударные гласные буквы в приставках

14

Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корне

15

Разделительные ъ и ь

16

Разделительные ъ и ь
Части слова. Суффикс. Окончание и основа (3 часа)

17

Части слова. Окончание и основа

18

Суффикс. Разбор слов по составу

19

Суффикс. Разбор слов по составу
Части речи. Имя существительное (3 часа)

20

Имя существительное как часть речи: одушевлённые и
неодушевлённые существительные

21

Имя существительное как часть речи: род имён
существительных

22

Имя существительное как часть речи: число имён
существительных,
существительных

словообразование

имён

Части речи. Местоимение (3 часа)
23

Местоимение как часть речи

24

Местоимение как часть речи

25

Местоимение как часть речи
Части речи. Имя прилагательное (3 часа)

26

Имя прилагательное как часть речи

27

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён
прилагательных
Правописание

28

безударных

окончаний

имён

прилагательных. Разбор прилагательных по составу
Часть речи. Глагол (3 часа)
29

Глагол как часть речи

30

Глагол как часть речи: время глагола, неопределённая
форма глагола
Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределённая

31

форма глагола
Предложение. Виды предложений (1 час)
Предложения:

32

второстепенные

виды
члены

предложений.
предложений.

Главные

и

Простые

и

сложные предложения

12. Календарно-тематическое планирование. 4 класс. 32 часа
№

Дата
План/Факт

Тема занятия

Предложение. Виды предложений (6 часов)
1

Повторение. Простое и сложное предложения.

2

Предложение. Знаки препинания.

3

Разделительные знаки препинания в сложном
предложении. Правила пунктуации.

4

Предложения с однородными членами.

5

Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.

6

Предложения с прямой речью.
Части речи. Имя существительное (6 часов)

7

Имя существительное как часть речи.

8

Признаки имени существительного: род, число.

9

Имя существительное. Падежи.

10

Имя существительное. Падежи.

11

Склонение имён существительных.

12

Склонение имён существительных.
Часть речи. Имя прилагательное (6 часов)

13

Имя прилагательное как часть речи.

14

Признаки имени прилагательного.

15

Склонение имён прилагательных.

16

Правописание
прилагательных.

безударных

окончаний

имён

17

Правописание

безударных

окончаний

имён

прилагательных.
18

Морфологические признаки имени прилагательного.
Часть речи. Глагол (5 часов)

19

Глагол как часть речи.

20

Глагол как часть речи.

21

Правописание глаголов.

22

Спряжение.

23

Изменение глаголов по лицам и числам.
Часть речи. Местоимение (2 часа)

24

Местоимение как часть речи.

25

Местоимение как часть речи.
Фонетика (3 часа)

26

Фабрика звуков и букв. Ударение.

27

Фонетическая зарядка

28

Урок-игра. Звуки и буквы.
Орфография (2 часа)

29

Орфограммы

30

Применяем правила орфографии.
Повторение и систематизация (2 часа)

31

Обобщение изученного материала.

Обобщение изученного материала.

32

1.

13. Литература
Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 2

класс. Образовательный курс. Рабочая программа курса. Разработки занятий.
Задания для рабочей тетради. Дополнительный материал для учителя. - М.:
Планета, 2019.
2.

Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 3

класс. Образовательный курс. Рабочая программа курса. Разработки занятий.
Задания для рабочей тетради. Дополнительный материал для учителя. - М.:
Планета, 2018.
3.

Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 1

класс. Образовательный курс. Рабочая программа курса. Разработки занятий.
Задания для рабочей тетради. Дополнительный материал для учителя. - М.:
Планета, 2017.
4.

Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 4

класс. Образовательный курс. Рабочая программа курса. Разработки занятий.
Задания для рабочей тетради. Дополнительный материал для учителя. - М.:
Планета, 2019
5.

Волочаева Л.А. Русский язык с увлечением. Рабочая тетрадь. 1

класс. М: Планета, 2023
6. Агапова Е.В.,Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением.
Рабочая тетрадь. 2 класс. М: Планета, 2023
7. Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. Рабочая тетрадь. 3
класс. М: Планета, 2023
8. Агапова Е.В. Русский язык с увлечением. Рабочая тетрадь. 4 класс.
М: Планета, 2023
9.
Волочаева Л.А. Методическое пособие + СД диск. Русский язык с
увлечением. 1 класс. М: Планета, 2023

10.

Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Методическое пособие + СД диск.

Русский язык с увлечением. 2 класс. М: Планета, 2023
11.

Коваленко Л.Н. Методическое пособие + СД диск. Русский язык

с увлечением. 3 класс. М: Планета, 2023
12. Агапова Е.В. Методическое пособие + СД диск. Русский язык с
увлечением. 4 класс. М: Планета, 2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».