1 Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы: - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»); - Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»; - Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»; - Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296; - Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989; - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008); - Устав ГБОУ школа № 496 - Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школа №496 г. СанктПерербурга Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует 2 процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественнополезные практики и т.п. Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности; -максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка); -формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год: -проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; 3 -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе; -формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих; -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества; -воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам; -формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания. Ожидаемые результаты на конец учебного года: -повышение качества обучения учащихся; -развитие индивидуальности учащихся; -развитие интереса к изучаемым предметам; -развитие самостоятельности; -формирование полезных привычек Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания: - формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников; -расширение кругозора, развитие общей культуры; -ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; -формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; -развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; -формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: -пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье; -формировать установки на использование здорового питания; -создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей; -развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; 4 -соблюдать режим дня; -формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); -способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ; -формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня. Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. 5 Мероприятия в помещении и на прогулке 1. Прогулка около школы. Знакомство с режимом дня. Беседа о правилах поведения в школе и ПДД. Настольные игры (шашки, шахматы) 2. Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли» Виды деятельности. Коли чест во часо в Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная 2 Творческая 2 Коммуникативная 2 Карандаш волшебник «Рисуем школу» 3. Подвижные игры. Правила поведения в общественных местах. Беседа «Ты ученик» 4. Игровая прогулка. Игра на внимание «Что изменилось?» Физкультурно-оздоровительная 2 5. Прогулка. Развитие наблюдательность. Ценностно-ориентированная 2 Физкультурно-оздоровительная 2 . Творческая 2 Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о своих родителях. Игры. 6. Прогулка – задача. Месячник безопасности. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!» 7. Прогулка-экскурсия "Осенний наряд леса». Устный рассказ об осеннем лесе. Рисование осенних 6 листьев 8. Прогулка – наблюдение Познавательная 2 Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная 2 Познавательная 2 Ценностно-ориентированная 2 Ценностно-ориентированная творческая 2 Коммуникативная 2 Познавательная 2 Творческая 2 «Осенние цветы». Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?» 9. Прогулка – практикум. «Соблюдаем правила ПДД». 10. Комбинированная прогулка. Игры на развитие координации. Клубный час “ Вместе весело играть.” 11. Прогулка – показ. “Мы друзья природы” Беседа «Личная безопасность. Моя дорога от школы до дома» 12. Прогулка – наблюдение. Экскурсия «Мой родной микрорайон». Поделки из природных материалов. 13. Прогулка. Подвижные игры В гостях у сказки. Беседа о дружбе. 14. Игры на воздухе. Разучивание подвижных игр. Клубный час «Урок мира». 15. Посещение школьной библиотеки. 7 16. Прогулка. Игры на воздухе. Коммуникативная 2 Коллективно-творческая 2 Коммуникативная. Творческая 2 Клубный час «В гостях у Мойдодыра». 17. Подвижные игры. Прогулка. В гостях у сказки. Беседа о дружбе. 18. Игры на воздухе. Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова 19. Прогулка. Игры по выбору детей. 2 Коммуникативная. Творческая Чтение стихов про осень. 20. Подвижные игры. Разучивание Творческая. Коммуникативная новых игр 2 Конкурс «Прилежный ученик». Настольные игры 21. Игры на воздухе. Спортивный час. Игры. . Познавательная. Творческая 2 Познавательная Творческая 2 Познавательная 2 Ценностно-ориентированная 2 Рисуем осень. В природе осенние изменения. Листопад. 22. Спортивный час. Игры. Культпоход в подростковый клуб. Игра «Футбол» Поделки из природного материала для бабушек и дедушек ко Дню пожилых людей 23. Прогулка. «Кто делает город красивым?». Стихи для учителей. Изготовление газеты ко дню учителя. 24. Спортивный час. Игра 8 «Футбол». День учителя. Беседа о профессии учителя. 25. Прогулка. Игры. Физкультурно-оздоровительная 2 Ценностно-ориентированная 2 Физкультурно-оздоровительная 2 Ценностно-ориентированная 2 Познавательная 2 Коммуникативная. Познавательная трудовая 2 Экскурсия в осенний парк. Игра «Поле чудес» на тему «Деревья» 26. Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками Викторина «Что за прелесть эти сказки?» 27. Прогулка. Игры ПДД. Тема «Путешествие в страну дорожных знаков». 28. Игры на свежем воздухе. Беседа «Ели ты один дома». 29. Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами. Праздник урожая «Золотая волшебница – Осень». 30. Прогулка. Игры.. Уход за комнатными растениями в классе. Играпутешествие «Наши зелёные друзья» 31. Прогулка. Игры Беседа о ПДД. Коммуникативная Школа светофорных наук, эстафеты. 2 32. Подвижные игры на 2 Физкультурно-оздоровительная 9 площадке. Шашечный турнир. 33. Разучивание новых подвижных игр. Творческая 2 Трудовая. 2 Познавательная 2 Физкультурно-оздоровительная 2 Ценностно-ориентированная 2 Ценностно-ориентированная 2 Участие в общешкольном празднике «Минута славы двадцатой» 34. Экскурсия. Наблюдения за осенними изменениями в природе Изготовление аппликации «Рыбки в аквариуме» 35. Подвижные игры. Наблюдения «Как изменилось небо осенью» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». 36. Прогулка, игры по выбору детей Беседа. Листопад. Рисование листопада. 37. Игры на воздухе. Групповые игры Беседа «Здоровое питаниехорошее настроение». Настольные игры. 38. Игры на воздухе. Игрыэстафеты Беседа «Терроризм – опасность для человечества». Повторение правил личной 10 безопасности 39. Прогулка. «Птицы, что рядом с нами живут» . Познавательная творческая 2 Рисование любимого сказочного героя. Беседа о Дне народного единства 40. Подвижные игры. Настольные Коммуникативная. игры 2 41. Прогулка.Праздник «Посвящение в первоклассники» Коммуникативная 2 42. Групповые игры. Коммуникативная 2 Познавательная Коммуникативная 2 Ценностно-ориентированная Коммуникативная 2 Ценностно-ориентированная 2 Ценностно-ориентированная Коммуникативная 2 Коммуникативная. Познавательная Творческая 2 Клубный час "День народного единства" 43. Игры-эстафеты. Экскурсия в природу «Наступление зимы» Викторина «О братьях наших меньших». 44. Прогулка. Игры. Народные традиции и обычаи. Татарские национальные праздники и игры 45. Большая игра с малым мячом. Беседа "Что мы знаем о себе? 46. Спортивный час. Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании» 47. Прыгалки-скакалки. Развитие памяти. Игра «Слова». Знакомство с 11 оригами. 48. .Экскурсия «Птицы зимой!». Ценностно-ориентированная 2 Творческая 2 Творческая 2 Ценностно-ориентированная 2 Ценностно-ориентированная Коммуникативная 2 Физкультурно-оздоровительная Творческая. 2 Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». 49. Прогулка. Игры на свежем воздухе. Изготовление поздравительной открытки маме 50. Прогулка.«Как рождается здание». Развитие воображения «Придумай сказку». 51. Командные игры. Клубный час «Мамочка любимая моя». 52. Прыгалки-скакалки. Игра «Вежливые слова». 53. Забытые игры. Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки 54. Как мы понимаем слово «экология»? Изготовление кормушек зимующим птицам Коллективно-трудовая 2 55. Прыгалки-скакалки. Физкультурно-оздоровительная 2 Конкурс поговорок и пословиц Творческая. о матери. 56. Групповые игры. Коллективно-творческая 2 Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю 12 природу русскую» . 57. Прогулка. Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок. Беседа «Труд людей зимой» Творческая. Ценностноориентированная 2 58. Спортивный час. Ценностно-ориентированная. Трудовая 2 Ценностно-ориентированная. Трудовая 2 Физкультурно-оздоровительная 2 Коммуникативная. Коллективнотворческая 2 Ценностно-ориентированная. Творческая 2 Коммуникативная. Трудовая 2 Клубный час «Я – гражданин России». Символика России и Татарстана 59. Игра «Тише едешь – дальше будешь». Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы 60. Весёлые состязания и малоподвижные игры Наблюдение. Что такое снег? Рисование снежинок. 61. Подвижные игры. Зайцы в огороде. «Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов стихов о зиме. 62. Подвижные игры. Где мяч? Россия – Родина моя. Заочное путешествие по городам России. 63. Спортивный час. Игра «Угадайка». Беседа «Кто 13 любит труд, того люди чтут». Уход за комнатными растениями класса 64. На снеговой площадке. «Что такое справедливость?» Дискуссия. Учимся сочинять стихи и загадки Коллективно-творческая 2 65. Отдых на свежем воздухе. Физкультурно-оздоровительная 2 Познавательная Коммуникативная. Творческая 2 Коллективно-творческая 2 Коллективно-творческая 2 Коллективно-творческая 2 Коммуникативная. 2 Спортивного праздник "Кристалл здоровья" 66. Подвижные игры. Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Мастерская Деда Мороза 67. Подвижные игры. Изготовление новогодних игрушек. 68. Отдых на свежем воздухе. Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт. 69. Отдых на свежем воздухе. Разучивание новогодних песен и стихов. 70. Прогулка. «Художница Зима» Беседа: «Ты дома один». 14 71. Прогулка – экскурсия «Зимняя Познавательная. Творческая погода». 2 Урок занимательного труда. Изготовление снежинок. 72. Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?» Ценностно-ориентированная. Коммуникативная 2 познавательная Творческая 2 Творческая 2 Ценностно-ориентированная. Коммуникативная 2 Знакомство с историей рождественской ёлки. 73. Прогулка-творчество «Конкурс на лучшего снеговика» Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги. 74. Катание на санках. Новогодний праздник 75. Прогулка. Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. 76. Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс рисунков Коммуникативная. Творческая 2 77. Подвижные игры. Познавательная. Творческая 2 Познавательная. Творческая 2 Коллективно-творческая 2 В гостях у зимы. 78. Прогулка «Зимушка, Зима!» Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори» 79. Спортивный час на зимней площадке Праздник «Сказка ложь, да в 15 ней намёк» 80. Игровая прогулка. игры: Подвижные игры Коллективно-творческая 2 Рисование. Тема: “Мои зимние каникулы». 81. Спортивная прогулка. Беседа – Познавательная. Ценностнодиалог «Ежели вы ориентированная вежливы…» 2 82. Отдых детей на свежем воздухе. Познавательная. Коммуникативная 2 . Творческая 2 . Познавательная. Коммуникативная творческая 2 Спортивная прогулка. Коммуникативная. Творческая 2 Музыкальный час: слушаем музыку. . Подвижные игры на свежем воздухе. Коллективно-творческая 2 Коммуникативная. 2 Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» 83. Игра «Взятие снежной крепости». Беседа «Играем и работаем вместе». Настольные игры 84. Прогулка.«Как прекрасен этот мир!». Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза, рис;) 85. 86. Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда. 87. Зимние забавы. 16 Настольные игры. 88. Игровая прогулка. Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы поставим сказку сами» Коллективно-творческая Коммуникативная 2 89. Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа о правильном питании школьников. . Коммуникативная Ценностно-ориентированная 2 90. Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. Ценностно-ориентированная. 2 Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая 2 Физкультурно-оздоровительная 2 КВН «Знай правила дорожного движения.» 91. Подвижные игры на свежем воздухе. Конкурс рисунков «Зима волшебница». 92. Прогулка «Веселые гонки» Вместе весело играть. 93. Прогулка-наблюдение. Развитие смысловой памяти «Фотограф» Игра в шашки. Ценностно-ориентированная 2 94. Отдых детей на свежем воздухе. . Ценностно-ориентированная. 2 Ценностно-ориентированная. Творческая 2 Викторина " Птичье царство" 95. Подвижные игры на свежем воздухе. Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. Соревнования самоделок 17 96. Прогулка «Дорога к Олимпу» Трудовая Коммуникативная 2 Ценностно-ориентированная 2 Физкультурно-оздоровительная. Творческая 2 Коммуникативная. Ценностноориентированная 2 Конкурс рисунков «Зимаволшебница». 97. Игровая прогулка. Разучивание новых игр: Заморожу, Сова. Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. 98. Подвижные игры на воздухе. Конкурс «А ну-ка, мальчики!» 99. Игры – соревнования. Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. 100. Отдых детей на свежем воздухе. Беседа «О патриотизме и храбрости». Конкурс «Когда поют мальчишки» Ценностно-ориентированная 2 101. Игры на свежем воздухе. Физкультурно-оздоровительная 2 Познавательная. Коммуникативная 2 Творческая. Ценностноориентированная 2 Урок здоровья. Осанка стройная спина. 102. Игровая прогулка. “Не сходя с места”. Игры и конкурсы «Вместе весело шагать». 103. Игры на свежем воздухе. Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. 18 104. «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) Коллективно-творческая 2 105. Игра-путешествие «По станциям красной книги» Ценностно-ориентированная Коммуникативная 2 106. Подвижные игры. Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». Ценностно-ориентированная Коммуникативная 2 107. Прогулка . Коммуникативная 2 Физкультурно-оздоровительная 2 Способствовать рациональному принятию решений детьми. 2 Творческая 2 Творческая. Ценностноориентированная 2 Коллективно-творческая 2 Беседа «Защитники Отечества». 108. Игры – соревнования. Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Настольные игры 109. Спортивная прогулка. Праздник «Навруз». Беседа о народных традициях 110. Отдых на воздухе. Конкурс рисунков «Весна в моем городе». 111. Подвижные игры. Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». 112. Игры на воздухе. Разучивание игр «Дочкиматери перед сном» и «Непослушные дочки-матери» 19 113. Прогулка на свежем воздухе. «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). Ценностно-ориентированная Коммуникативная 2 114. Прогулка. Коллективно-творческая 2 Ценностно-ориентированная Коммуникативная. Творческая 2 Познавательная. Ценностноориентированная 2 Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая 2 Физкультурно-оздоровительная. 2 . Творческая 2 Конкурс « А ну-ка девочки!» 115. Прогулка «Изменения в природе» Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. Праздник Масленицы «Как крылатый да мохнатый весну встречали» 116. Отдых детей на свежем воздухе. Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Настольные игры 117. Прогулка «Звуки и запахи весны» Чтение художественной литературы. Рассказы и стихи о маме. Конкурс чтецов 118. Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок». Подвижные игры 119. Игры – соревнования. Игра «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) «Салки». 20 120. Подвижные игры на свежем воздухе. . Ценностно-ориентированная. 2 Ценностно-ориентированная Творческая 2 Ценностно-ориентированная. Творческая 2 Ценностно-ориентированная Познавательная 2 Ценностно-ориентированная Познавательная 2 Физкультурно-оздоровительная. Познавательная 2 Коммуникативная. Коллективнотворческая 2 Коллективно-творческая 2 Игра-путешествие «По станциям красной книги» 121. Прогулка «Удивительное рядом» Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». 122. Прогулка, подвижные игры. Игры-минутки о дружбе. Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. 123. Отдых детей на свежем воздухе. В мире интересных книг. Беседа о народных традициях 124. Игровая прогулка. Беседа. С чего начинается Родина? 125. Прогулка «Живая книга» Беседа о личной безопасности во время зимних каникул 126. Спортивная прогулка. Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля «Смешные люди». Игры по выбору детей 127. Прогулка «В поисках волшебной палочки» Дюймовочка рассказывает о птицах 21 128. Игры «Передай мяч», «Займи место». Коллективно-творческая 2 Физкультурно-оздоровительная. 2 Познавательная 2 . Физкультурно-оздоровительная 2 Физкультурно-оздоровительная. Познавательная 2 . Познавательная 2 Коллективное творческое дело «Салат из сказок» 129. Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Что за чудо эти сказки. Терапевтические сказки, в чём их отличие от других? 130. Подвижные игры на свежем воздухе. Загадки о временах года. 131. Прогулка – поиск (чтение следов птиц.) ПДД. Тема «Правила движения для велосипедистов». 132. Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны». Обзор и чтение детских газет и журналов. Шахматы и шашки 133. Отдых детей на свежем воздухе. Клубный час. «Первые космонавты» ко Дню Космонавтики. 134. Прогулка экскурсия. Беседа «Организация личного досуга в свободное время». Игры на развитие театральных способностей 135. Подвижные игры на свежем воздухе. . Коммуникативная. Коллективно- 2 творческая Физкультурно-оздоровительная. 2 Настольные игры. 22 136. Отдых детей на свежем воздухе. Ценностно-ориентированная 2 Творческая. Ценностноориентированная 2 Коммуникативная. 2 Коллективно-творческая 2 Физкультурно-оздоровительная. 2 Познавательная 2 Ценностно-ориентированная. Коммуникативная 2 Беседа. Умеем ли мы вежливо общаться. 137. Игровая прогулка. «Краски», «Космонавты». Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Настольные игры. 138. Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Игра «Крестинолики» 139. Творческая прогулка: «Придумывание загадок, четверостиший о весне» Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры 140. Игровая прогулка. ПДД. Тема «Где можно играть». 141. Трудовая акция: « Чистотакрасота» «Давайте будем беречь планету!» 142. Забытые игры. Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Игры на развитие 23 логики 143. Прогулка Познавательная. Творческая 2 Коммуникативная. Познавательная 2 Физкультурно-оздоровительная. 2 Коммуникативная. Познавательная 2 . Коммуникативная. Физкультурно-оздоровительная 2 Коллективно-творческая. Коммуникативная 2 Коллективно-творческая. Коммуникативная 2 «Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Конкурс чтецов 144. Прыгалки – скакалки. Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. Тихие игры 145. Игра «Узнай по голосу». Познавательная игра. «Живая природа». 146. Игры – эстафеты. Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам». Беседа « Береги раннецветущие растения» 147. Прогулка Соревнования-поединки. «Природа - наш дом родной». 148. Подвижные игры на свежем воздухе. Творческий кроссворд (составление кроссвордов). Беседа о празднике 1 мая. Игры с воздушными шариками 149. Групповые игры. Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. 24 150. Весёлые состязания и малоподвижные игры. Ценностно-ориентированная 2 Ценностно-ориентированная 2 Ценностно-ориентированная 4 Коллективно-творческая. Коммуникативная 2 Коммуникативная 4 Коммуникативная. Коллективная 2 Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. 151. Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. «Ради жизни на земле!» 152. Игровая прогулка. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений». 153. Прогулка. Викторина «Лекарственные растения в помощь человеку». 154. Прогулка-игра. Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки 155. Прогулка на свежем воздухе. Ухаживание за комнатными цветами. 156. Командные игры. Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». Настольные игры 157. Прогулка «Кто в парке живет, что в парке растет?» Красная книга природы Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов 158. Игровая прогулка. «Море волнуется». 2 Ценностно-ориентированная 4 Ценностно-ориентированная. Творческая Ценностно-ориентированная. Коммуникативная 2 25 159. Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи». Игра «Морской бой» . Прогулка «За что люди любят Солнце?» Коммуникативная. Познавательная 2 Физкультурно-оздоровительная 2 Трудовая 2 Коммуникативная. Познавательная 2 Познавательная. 2 Физкультурно-оздоровительная. 2 Викторина. «ПДД». 160. Прогулка. Игра «Словарный аукцион». Беседа о безопасности на весеннем водоёме 161. Подвижные игры на свежем воздухе. Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами класса. 162. Прогулка – наблюдение «Весеннее солнышко». Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных. 163. Прогулка – поиск «Найти предмет по описанию». Занимательные задачи, задачи на логику. Просмотр любимых мультфильмов 164. Прогулка – наблюдение «Май – сердце весны». Викторина « Ура! Скоро 26 каникулы» (закрепление правил поведения на воде, в лесу, на дороге и т.д.) 165. Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Познавательная. Коллективнотворческая 2 Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Совесть». «Играем в школу» (игры «Оксиморон», «Задаём вопросы» и др.) . 2 Спортивная прогулка «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» Физкультурно-оздоровительная. Коллективно- творческая Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм» 166. 167. Ценностно-ориентированная. Коммуникативная 4 Праздник «Последний звонок» Для реализации программного литература и учебные пособия: содержания используется следующая 1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005. 2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007. 3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005. 4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008. 5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика. 1-4кл., - Казань, 2010. 6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru 7. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008. 8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008. 9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009. 10. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-наДону: Легион, 2009. 11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja… 12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007. 13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009. 27 14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009. 15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/). 16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank). 17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012. Режим дня в ГПД 11:30 – 12.00 – сбор группы 12.00 – 13.00 –прогулка 13.00 – 13.30 – обед 13.30 – 14.30 – внеурочная деятельность 14.30 – 15.30 – консультации по предметам, творческие задания 15.30 – 16.00 – полдник 16.00 – 16.30 – игры, занятия по интересам, уход домой. 13:30-14:15 14:30-15:15 Расписание внеурочной деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг «Зооуголок» «Зооуголок» ИЗО ИЗО Пятница 28