РАССМОТРЕНО ИПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МБОУ «Школа № 27 с углубленным
изучением отдельных предметов»
городского округа город Уфа РБ
Протокол №1 от «28» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ «Школа № 27 с углубленным
изучением отдельных предметов» городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
Приказ № 355 от «31» августа 2023 г
СОГЛАСОВАНО
С Управляющим советом
МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением
отдельных
предметов» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОТБОРА В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Уфа-2023
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», пунктом 10 части 2 статьи 4 Закона Республики
Башкортостан от 01 июля 2013 г № 696-з «Об образовании в Республике
Башкортостан», и изменениями, внесенными в постановления Правительства
Республики Башкортостан от 05.03.2022 №98, Концепцией профильного
обучения на старшей ступени общего образования, Уставом МАОУ «Школа №
27 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее — Школа).
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию индивидуального отбора
обучающихся при приеме (переводе) в школу для получения основного общего
м среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
предметов или для профильного обучения, согласовывается с Управляющем
советом школы имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и
утверждается директором школы.
1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются:
- социальный запрос (учет потребностей учащихся);
- кадровые возможности Школы;
- материально-техническая база Школы;
- наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ
элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий;
- перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.3. Под переводом понимаются перевод обучающихся из класса в класс одной
параллели одной и той же образовательной организации, а также перевод
обучающихся из одной организации, осуществляющая образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего, в другие организации осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
соответствующие уровня и направленности.
программам
в
1.4. Профильные классы:
- ориентированы
на
обучение
воспитание граждан,
способных к
профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа
продолжения образования;
- обеспечивают учащимся право на получение среднего общего образования в
соответствии с требованиям и государственных образовательных стандартов,
непрерывность среднего общего и высшего профессионального образования;
расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю;
условия для развития творческого потенциала учащихся
1.5. Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования (1011е классы) и предполагают углубленное и расширенное изучение отдельных
предметов, образовательных областей или направлений в целях:
- реализации права на получение среднего общего образования в соответствии с
требованиями
государственных
образовательных
стандартов,
с
учетом
образовательных запросов учащихся, их родителей (законных представителей);
- удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов
учащихся;
- формирования устойчивой ориентации на профессии, связанные с отдельными
учебными предметами;
- подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.
1.6. Классы с углубленным изучением отдельных предметов открываются на
уровне начального общего и основного общего образования.
1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производится в
соответствии
с
приказом
директора
Школы
на
основании
решения
педагогического совета Школы.
1.8. Профильные классы открываются при наполняемости классов не менее 20 и
не более 25 человек.
1.9. Настоящее Положение утверждается приказом по Школе и является
обязательным
для
всех
категорий
педагогических
и
административных
работников Школы.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1 Учебный план на уровне среднего общего образования разрабатывается на
основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в
соответствии
с
действующими
учебными
программами,
обсуждается
и
утверждается на заседании педагогического совета и приказом директора Школы.
2.2
Большинство учебных предметов изучается учащимися на двух уровнях -
базовом и профильном. Изучение профильных предметов осуществляется по
образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного
образовательного стандарта. Каждый учащийся выбирает индивидуальную
образовательную траекторию: какие предметы изучать на базовом уровне, какие
на профильном (не мене двух предметов). На основе индивидуальной
образовательной траектории составляется индивидуальный учебный план для
каждого учащегося Школы. В рамках профильного обучения возможно
углубленное изучение отдельных предметов.
2.3
Нагрузка
максимального
учащихся
объёма
в
профильном
учебной
классе
нагрузки,
не
должна
установленной
превышать
компонентом
государственного стандарта общего образования, а также должна отвечать
требованиям санитарных норм и правил.
2.4
Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными учащимися профилями. Посещение элективных
курсов является обязательным.
2.5
Обучающиеся не прошедшие отбор в профильные классы, могут обучаться в
универсальном классе, при наличии мест.
2.6
Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее
опытные
и
квалифицированные
педагоги.
При
направлениями в деятельности педагогов являются :
этом
приоритетными
- наличие многоплановых целей обучения;
- активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- использование новых педагогических технологий.
2.7 Кураторство над профильным обучением осуществляет один из заместителей
директора по учебно-воспитательной работе.
3. Порядок комплектования профильных классов
3.1. Условия приема обеспечивают равные возможности для участия в конкурсе
выпускников 9-х классов и способствуют отбору наиболее подготовленных из них
к профильному обучению.
3.2. Преимущественным правом поступления в профильные классы независимо от
их места жительства пользуются:
выпускники 9 классов, получившие аттестат об основном общем образовании
с отличием;
выпускники 9 классов, наиболее успешно прошедшие государственную
итоговую аттестацию за курс основного общего образования и имеющие по
профильным предметам отметки «хорошо» и «отлично»;
победители городских, республиканских, всероссийских и международных
олимпиад, МАН;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.3. Прием в профильный класс производится на основании решения итогового
педагогического совета, на котором рассматриваются кандидатуры из числа
выпускников 9 классов, успешно освоивших образовательные программы на
уровне основного общего образования, и принято решение о приеме
представленных кандидатур.
3.4. Приём заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем
образовании.
3.5. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9
классов и их родители (законные представители) представляют заявление о
приёме на имя директора Школы, аттестат об основном общем образовании,
портфолио достижений учащихся, медицинское заключение о состоянии
здоровья. При поступлении в профильные классы у учащихся не должно быть
противопоказаний
к
занятиям
по
соответствующей
профильной
направленности.
3.6. В приемную комиссию по зачислению в профильные классы входят пять
человек в составе председателя комиссии — директора Школы, членов
комиссии — заместителя директора по учебно- воспитательной работе,
учителей-предметников.
3.7. Приёмная комиссия по зачислению в профильные классы рассматривает
представленные документы в последней декаде июня согласно графику,
утвержденному Школой.
3.8. По совокупным результатам государственной (итоговой) аттестации и
индивидуальным
показателям
образовательных
достижений
учащихся
(портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускника, который служит
объективной основой для комплектования профильных классов в случае, когда
число желающих превышает количество возможных к открытию мест.
3.9. Зачисление учащихся в профильный класс производится на основании их
заявлений, поданных до 31 августа текущего года.
3.10. Прием на вакантные места в профильный класс осуществляется на основе
результатов итоговой аттестации за 9 класс при наличии по профильным
предметам отметок «хорошо» и «отлично», портфолио достижений и
тестирования по профильным предметам.
3.10.1.
Тест по профильным предметам состоит из 10 вопросов.
3.10.2.
Для зачисления в профильный класс необходимо выполнить от 70% до
100% тестовых заданий по каждому предмету.
3.11. Прием заявлений в профильный класс осуществляет директор Школы.
Зачисление
в
профильный
класс
производится
на
основании
решения
педагогического совета, на котором рассматривались заявления и принято
решение о приеме.
3.12. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в
ругие классы Школы:
- в общеобразовательные при наличии мест;
- в классы другого профиля при условии дополнительного прохождения
элективных курсов этого профиля и отметок «хорошо» и «отлично» по учебным
предметам, успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по
учебным предметам и курсам, входящим в учебный план вновь выбранного
профиля.
3.13. В случае возникших затруднений в усвоении программного материала или по
каким-либо другим причинам, включая утрату интереса к профилю, учащийся
имеет право в течение учебного года перейти в общеобразовательный класс при
наличии вакантных мест.
3.14. Отчисление
из
профильных
классов
осуществляется
в
порядке,
установленном действующим законодательством и локальными актами Школы в
следующих случаях:
- по желанию учащихся, родителей (законных представителей);
- в случае неуспешности обучения по профильным предметам; - в случае
большого пропуска (в том числе по болезни).
3.15. Зачисление и отчисление учащихся в профильный класс оформляются
приказом директора.
3.16. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются:
- невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами; отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у учащихся; невостребованность профилей.
3.17. Открытие, закрытие и реорганизация профильного класса производятся в
соответствии
с
приказом
педагогического совета Школы.
директора
Школы
на
основании
решения
Прием в классе с углубленным изучением отдельных
4.
предметов
4.1 Индивидуальный отбор обучающихся при приеме или переводе обучающихся по
образовательным
программам
начального
общего
образования
классы
с
углубленным изучением отдельных предметов не допускается.
4.2
Индивидуальный отбор при переводе в классы с углубленным изучением
отдельных предметов производиться в период с 01.04 по 15.06 текущего учебного
года.
4.3
Основанием для зачисления в классы с углубленным изучением отдельных
предметов является:
- согласие обучающихся и их родителей (законных представителей),
- отметка по соответствующему учебному предмету углубленного изучения за
предыдущей год обучения,
- рекомендации педагога-психолога,
- результаты
тестирования
по
соответствующему
учебному
предмету
углубленного изучения с целью диагностики уровня обученности.
4.4 Срок
рассмотрения
заявления
родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего обучающегося о приеме в класс с углубленным изучением
отдельных предметов не должен превышать 30 дней с момента подачи заявления.
4.5
Для
подтверждения
обстоятельств,
свидетельствующих
о
наличие
преимущественных право зачисления обучающегося в класс с углубленным
изучением отдельных предметов предоставляются соответствующие документы:
дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма и другое.
4.6
Отказ по результат по индивидуальному отбору обучающихся в переводе в
класс с углубленным изучением отельных предметов не является основание для
отчисления обучающегося из школы.
5.Порядок проведения аттестации
5.1
В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденции
развития класса администрацией Школы три раза в год проводятся контрольные
срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале, середине и
конце реализации образовательной программы.
5.2 Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего общего
образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации.