РАССМОТРЕНО ИПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа РБ Протокол №1 от «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Приказ № 355 от «31» августа 2023 г СОГЛАСОВАНО С Управляющим советом МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Протокол № 1 от «29» августа 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Уфа-2023 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 10 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 01 июля 2013 г № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан», и изменениями, внесенными в постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.03.2022 №98, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Уставом МАОУ «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее — Школа). 1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в школу для получения основного общего м среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, согласовывается с Управляющем советом школы имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается директором школы. 1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются: - социальный запрос (учет потребностей учащихся); - кадровые возможности Школы; - материально-техническая база Школы; - наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий; - перспективы получения профессионального образования выпускниками. 1.3. Под переводом понимаются перевод обучающихся из класса в класс одной параллели одной и той же образовательной организации, а также перевод обучающихся из одной организации, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего, в другие организации осуществляющие образовательную деятельность по образовательным соответствующие уровня и направленности. программам в 1.4. Профильные классы: - ориентированы на обучение воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; - обеспечивают учащимся право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиям и государственных образовательных стандартов, непрерывность среднего общего и высшего профессионального образования; расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю; условия для развития творческого потенциала учащихся 1.5. Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования (1011е классы) и предполагают углубленное и расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений в целях: - реализации права на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом образовательных запросов учащихся, их родителей (законных представителей); - удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся; - формирования устойчивой ориентации на профессии, связанные с отдельными учебными предметами; - подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования. 1.6. Классы с углубленным изучением отдельных предметов открываются на уровне начального общего и основного общего образования. 1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производится в соответствии с приказом директора Школы на основании решения педагогического совета Школы. 1.8. Профильные классы открываются при наполняемости классов не менее 20 и не более 25 человек. 1.9. Настоящее Положение утверждается приказом по Школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников Школы. 2. Содержание и организация образовательного процесса 2.1 Учебный план на уровне среднего общего образования разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета и приказом директора Школы. 2.2 Большинство учебных предметов изучается учащимися на двух уровнях - базовом и профильном. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта. Каждый учащийся выбирает индивидуальную образовательную траекторию: какие предметы изучать на базовом уровне, какие на профильном (не мене двух предметов). На основе индивидуальной образовательной траектории составляется индивидуальный учебный план для каждого учащегося Школы. В рамках профильного обучения возможно углубленное изучение отдельных предметов. 2.3 Нагрузка максимального учащихся объёма в профильном учебной классе нагрузки, не должна установленной превышать компонентом государственного стандарта общего образования, а также должна отвечать требованиям санитарных норм и правил. 2.4 Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными учащимися профилями. Посещение элективных курсов является обязательным. 2.5 Обучающиеся не прошедшие отбор в профильные классы, могут обучаться в универсальном классе, при наличии мест. 2.6 Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При направлениями в деятельности педагогов являются : этом приоритетными - наличие многоплановых целей обучения; - активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников; - развитие познавательных интересов обучающихся; - использование новых педагогических технологий. 2.7 Кураторство над профильным обучением осуществляет один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе. 3. Порядок комплектования профильных классов 3.1. Условия приема обеспечивают равные возможности для участия в конкурсе выпускников 9-х классов и способствуют отбору наиболее подготовленных из них к профильному обучению. 3.2. Преимущественным правом поступления в профильные классы независимо от их места жительства пользуются: выпускники 9 классов, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием; выпускники 9 классов, наиболее успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования и имеющие по профильным предметам отметки «хорошо» и «отлично»; победители городских, республиканских, всероссийских и международных олимпиад, МАН; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 3.3. Прием в профильный класс производится на основании решения итогового педагогического совета, на котором рассматриваются кандидатуры из числа выпускников 9 классов, успешно освоивших образовательные программы на уровне основного общего образования, и принято решение о приеме представленных кандидатур. 3.4. Приём заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании. 3.5. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9 классов и их родители (законные представители) представляют заявление о приёме на имя директора Школы, аттестат об основном общем образовании, портфолио достижений учащихся, медицинское заключение о состоянии здоровья. При поступлении в профильные классы у учащихся не должно быть противопоказаний к занятиям по соответствующей профильной направленности. 3.6. В приемную комиссию по зачислению в профильные классы входят пять человек в составе председателя комиссии — директора Школы, членов комиссии — заместителя директора по учебно- воспитательной работе, учителей-предметников. 3.7. Приёмная комиссия по зачислению в профильные классы рассматривает представленные документы в последней декаде июня согласно графику, утвержденному Школой. 3.8. По совокупным результатам государственной (итоговой) аттестации и индивидуальным показателям образовательных достижений учащихся (портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускника, который служит объективной основой для комплектования профильных классов в случае, когда число желающих превышает количество возможных к открытию мест. 3.9. Зачисление учащихся в профильный класс производится на основании их заявлений, поданных до 31 августа текущего года. 3.10. Прием на вакантные места в профильный класс осуществляется на основе результатов итоговой аттестации за 9 класс при наличии по профильным предметам отметок «хорошо» и «отлично», портфолио достижений и тестирования по профильным предметам. 3.10.1. Тест по профильным предметам состоит из 10 вопросов. 3.10.2. Для зачисления в профильный класс необходимо выполнить от 70% до 100% тестовых заданий по каждому предмету. 3.11. Прием заявлений в профильный класс осуществляет директор Школы. Зачисление в профильный класс производится на основании решения педагогического совета, на котором рассматривались заявления и принято решение о приеме. 3.12. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в ругие классы Школы: - в общеобразовательные при наличии мест; - в классы другого профиля при условии дополнительного прохождения элективных курсов этого профиля и отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам, успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план вновь выбранного профиля. 3.13. В случае возникших затруднений в усвоении программного материала или по каким-либо другим причинам, включая утрату интереса к профилю, учащийся имеет право в течение учебного года перейти в общеобразовательный класс при наличии вакантных мест. 3.14. Отчисление из профильных классов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами Школы в следующих случаях: - по желанию учащихся, родителей (законных представителей); - в случае неуспешности обучения по профильным предметам; - в случае большого пропуска (в том числе по болезни). 3.15. Зачисление и отчисление учащихся в профильный класс оформляются приказом директора. 3.16. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются: - невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами; отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у учащихся; невостребованность профилей. 3.17. Открытие, закрытие и реорганизация профильного класса производятся в соответствии с приказом педагогического совета Школы. директора Школы на основании решения Прием в классе с углубленным изучением отдельных 4. предметов 4.1 Индивидуальный отбор обучающихся при приеме или переводе обучающихся по образовательным программам начального общего образования классы с углубленным изучением отдельных предметов не допускается. 4.2 Индивидуальный отбор при переводе в классы с углубленным изучением отдельных предметов производиться в период с 01.04 по 15.06 текущего учебного года. 4.3 Основанием для зачисления в классы с углубленным изучением отдельных предметов является: - согласие обучающихся и их родителей (законных представителей), - отметка по соответствующему учебному предмету углубленного изучения за предыдущей год обучения, - рекомендации педагога-психолога, - результаты тестирования по соответствующему учебному предмету углубленного изучения с целью диагностики уровня обученности. 4.4 Срок рассмотрения заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося о приеме в класс с углубленным изучением отдельных предметов не должен превышать 30 дней с момента подачи заявления. 4.5 Для подтверждения обстоятельств, свидетельствующих о наличие преимущественных право зачисления обучающегося в класс с углубленным изучением отдельных предметов предоставляются соответствующие документы: дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма и другое. 4.6 Отказ по результат по индивидуальному отбору обучающихся в переводе в класс с углубленным изучением отельных предметов не является основание для отчисления обучающегося из школы. 5.Порядок проведения аттестации 5.1 В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденции развития класса администрацией Школы три раза в год проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале, середине и конце реализации образовательной программы. 5.2 Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации.