Положение-о-порядке-проведения-индивидуального-отбора-в-классах-с-углубленным-изучением-отдельных-пр

РАССМОТРЕНО ИПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
МБОУ «Школа № 27 с углубленным
изучением отдельных предметов»
городского округа город Уфа РБ
Протокол №1 от «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ «Школа № 27 с углубленным
изучением отдельных предметов» городского
округа город Уфа Республики Башкортостан

Приказ № 355 от «31» августа 2023 г
СОГЛАСОВАНО
С Управляющим советом
МБОУ «Школа № 27 с углубленным изучением
отдельных
предметов» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОТБОРА В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Уфа-2023

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», пунктом 10 части 2 статьи 4 Закона Республики
Башкортостан от 01 июля 2013 г № 696-з «Об образовании в Республике
Башкортостан», и изменениями, внесенными в постановления Правительства
Республики Башкортостан от 05.03.2022 №98, Концепцией профильного
обучения на старшей ступени общего образования, Уставом МАОУ «Школа №
27 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее — Школа).
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию индивидуального отбора
обучающихся при приеме (переводе) в школу для получения основного общего
м среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
предметов или для профильного обучения, согласовывается с Управляющем
советом школы имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и
утверждается директором школы.
1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются:
- социальный запрос (учет потребностей учащихся);
- кадровые возможности Школы;
- материально-техническая база Школы;
- наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ
элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий;
- перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.3. Под переводом понимаются перевод обучающихся из класса в класс одной
параллели одной и той же образовательной организации, а также перевод
обучающихся из одной организации, осуществляющая образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего, в другие организации осуществляющие
образовательную

деятельность

по

образовательным

соответствующие уровня и направленности.

программам

в

1.4. Профильные классы:
- ориентированы

на

обучение

воспитание граждан,

способных к

профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа
продолжения образования;
- обеспечивают учащимся право на получение среднего общего образования в
соответствии с требованиям и государственных образовательных стандартов,
непрерывность среднего общего и высшего профессионального образования;
расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю;
условия для развития творческого потенциала учащихся
1.5. Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования (1011е классы) и предполагают углубленное и расширенное изучение отдельных
предметов, образовательных областей или направлений в целях:
- реализации права на получение среднего общего образования в соответствии с
требованиями

государственных

образовательных

стандартов,

с

учетом

образовательных запросов учащихся, их родителей (законных представителей);
- удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов
учащихся;
- формирования устойчивой ориентации на профессии, связанные с отдельными
учебными предметами;
- подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.
1.6. Классы с углубленным изучением отдельных предметов открываются на
уровне начального общего и основного общего образования.
1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производится в
соответствии

с

приказом

директора

Школы

на

основании

решения

педагогического совета Школы.
1.8. Профильные классы открываются при наполняемости классов не менее 20 и
не более 25 человек.

1.9. Настоящее Положение утверждается приказом по Школе и является
обязательным

для

всех

категорий

педагогических

и

административных

работников Школы.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1 Учебный план на уровне среднего общего образования разрабатывается на
основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в
соответствии

с

действующими

учебными

программами,

обсуждается

и

утверждается на заседании педагогического совета и приказом директора Школы.
2.2

Большинство учебных предметов изучается учащимися на двух уровнях -

базовом и профильном. Изучение профильных предметов осуществляется по
образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного
образовательного стандарта. Каждый учащийся выбирает индивидуальную
образовательную траекторию: какие предметы изучать на базовом уровне, какие
на профильном (не мене двух предметов). На основе индивидуальной
образовательной траектории составляется индивидуальный учебный план для
каждого учащегося Школы. В рамках профильного обучения возможно
углубленное изучение отдельных предметов.
2.3

Нагрузка

максимального

учащихся
объёма

в

профильном

учебной

классе

нагрузки,

не

должна

установленной

превышать
компонентом

государственного стандарта общего образования, а также должна отвечать
требованиям санитарных норм и правил.
2.4

Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в

соответствии с выбранными учащимися профилями. Посещение элективных
курсов является обязательным.
2.5

Обучающиеся не прошедшие отбор в профильные классы, могут обучаться в

универсальном классе, при наличии мест.
2.6

Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее

опытные

и

квалифицированные

педагоги.

При

направлениями в деятельности педагогов являются :

этом

приоритетными

- наличие многоплановых целей обучения;
- активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- использование новых педагогических технологий.
2.7 Кураторство над профильным обучением осуществляет один из заместителей
директора по учебно-воспитательной работе.
3. Порядок комплектования профильных классов
3.1. Условия приема обеспечивают равные возможности для участия в конкурсе
выпускников 9-х классов и способствуют отбору наиболее подготовленных из них
к профильному обучению.
3.2. Преимущественным правом поступления в профильные классы независимо от
их места жительства пользуются:
 выпускники 9 классов, получившие аттестат об основном общем образовании
с отличием;
 выпускники 9 классов, наиболее успешно прошедшие государственную
итоговую аттестацию за курс основного общего образования и имеющие по
профильным предметам отметки «хорошо» и «отлично»;
 победители городских, республиканских, всероссийских и международных
олимпиад, МАН;
 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.3. Прием в профильный класс производится на основании решения итогового
педагогического совета, на котором рассматриваются кандидатуры из числа
выпускников 9 классов, успешно освоивших образовательные программы на
уровне основного общего образования, и принято решение о приеме
представленных кандидатур.
3.4. Приём заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем
образовании.
3.5. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9
классов и их родители (законные представители) представляют заявление о

приёме на имя директора Школы, аттестат об основном общем образовании,
портфолио достижений учащихся, медицинское заключение о состоянии
здоровья. При поступлении в профильные классы у учащихся не должно быть
противопоказаний

к

занятиям

по

соответствующей

профильной

направленности.
3.6. В приемную комиссию по зачислению в профильные классы входят пять
человек в составе председателя комиссии — директора Школы, членов
комиссии — заместителя директора по учебно- воспитательной работе,
учителей-предметников.
3.7. Приёмная комиссия по зачислению в профильные классы рассматривает
представленные документы в последней декаде июня согласно графику,
утвержденному Школой.
3.8. По совокупным результатам государственной (итоговой) аттестации и
индивидуальным

показателям

образовательных

достижений

учащихся

(портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускника, который служит
объективной основой для комплектования профильных классов в случае, когда
число желающих превышает количество возможных к открытию мест.
3.9. Зачисление учащихся в профильный класс производится на основании их
заявлений, поданных до 31 августа текущего года.
3.10. Прием на вакантные места в профильный класс осуществляется на основе
результатов итоговой аттестации за 9 класс при наличии по профильным
предметам отметок «хорошо» и «отлично», портфолио достижений и
тестирования по профильным предметам.
3.10.1.

Тест по профильным предметам состоит из 10 вопросов.

3.10.2.

Для зачисления в профильный класс необходимо выполнить от 70% до
100% тестовых заданий по каждому предмету.

3.11. Прием заявлений в профильный класс осуществляет директор Школы.
Зачисление

в

профильный

класс

производится

на

основании

решения

педагогического совета, на котором рассматривались заявления и принято
решение о приеме.
3.12. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в
ругие классы Школы:
- в общеобразовательные при наличии мест;
- в классы другого профиля при условии дополнительного прохождения
элективных курсов этого профиля и отметок «хорошо» и «отлично» по учебным
предметам, успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по
учебным предметам и курсам, входящим в учебный план вновь выбранного
профиля.
3.13. В случае возникших затруднений в усвоении программного материала или по
каким-либо другим причинам, включая утрату интереса к профилю, учащийся
имеет право в течение учебного года перейти в общеобразовательный класс при
наличии вакантных мест.
3.14. Отчисление

из

профильных

классов

осуществляется

в

порядке,

установленном действующим законодательством и локальными актами Школы в
следующих случаях:
- по желанию учащихся, родителей (законных представителей);
- в случае неуспешности обучения по профильным предметам; - в случае
большого пропуска (в том числе по болезни).
3.15. Зачисление и отчисление учащихся в профильный класс оформляются
приказом директора.
3.16. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются:
- невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами; отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у учащихся; невостребованность профилей.
3.17. Открытие, закрытие и реорганизация профильного класса производятся в
соответствии

с

приказом

педагогического совета Школы.

директора

Школы

на

основании

решения

Прием в классе с углубленным изучением отдельных

4.
предметов

4.1 Индивидуальный отбор обучающихся при приеме или переводе обучающихся по
образовательным

программам

начального

общего

образования

классы

с

углубленным изучением отдельных предметов не допускается.
4.2

Индивидуальный отбор при переводе в классы с углубленным изучением

отдельных предметов производиться в период с 01.04 по 15.06 текущего учебного
года.
4.3

Основанием для зачисления в классы с углубленным изучением отдельных

предметов является:
- согласие обучающихся и их родителей (законных представителей),
- отметка по соответствующему учебному предмету углубленного изучения за
предыдущей год обучения,
- рекомендации педагога-психолога,
- результаты

тестирования

по

соответствующему

учебному

предмету

углубленного изучения с целью диагностики уровня обученности.
4.4 Срок

рассмотрения

заявления

родителя

(законного

представителя)

несовершеннолетнего обучающегося о приеме в класс с углубленным изучением
отдельных предметов не должен превышать 30 дней с момента подачи заявления.
4.5

Для

подтверждения

обстоятельств,

свидетельствующих

о

наличие

преимущественных право зачисления обучающегося в класс с углубленным
изучением отдельных предметов предоставляются соответствующие документы:
дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма и другое.
4.6

Отказ по результат по индивидуальному отбору обучающихся в переводе в

класс с углубленным изучением отельных предметов не является основание для
отчисления обучающегося из школы.
5.Порядок проведения аттестации
5.1

В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденции

развития класса администрацией Школы три раза в год проводятся контрольные

срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале, середине и
конце реализации образовательной программы.
5.2 Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего общего
образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».